Большая часть госуслуг в Москве переведена в электронный вид — Сергунина
22.10.2021 > Новости столицы
Население Москвы стало чаще пользоваться мобильными устройствами при решении повседневных задач.
Опрос столичного Департамента информационных технологий показал, что 91% москвичей в возрасте от 18 лет имеет смартфоны, из них 78% респондентов пользуются мобильным банкингом, 75% делают покупки в интернет-магазинах, 65% совершают бесконтактные платежи. При этом для множества жителей Москвы мобильный телефон стал равнозначен стационарному компьютеру или ноутбуку. 73% опрошенных владельцев смартфонов одинаково часто используют телефон и персональный компьютер для покупок через интернет, 79% читают на мобильных книги и новости, 70% слушают музыку, 58% смотрят фильмы и видео, а 31% играют.
По словам вице-мэра Москвы Натальи Сергуниной, такого рода исследования позволяют оценить темпы цифровизации и понять, какими устройствами предпочитают пользоваться горожане для разных целей. Например, сейчас 60% трафика на портале mos.ru приходится именно на смартфоны и планшеты. Поэтому для удобства пользователей власти столицы развивают мобильные приложения, дающие доступ городским услугам и онлайн-сервисам. В Москве на сегодняшний день свыше 380 государственных услуг и сервисов переведены в электронный вид. Горожане могут записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги и штрафы, узнать график отключения воды, вызвать мастера не только на mos.ru, но и с помощью приложений «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы».
Современная Москва входит в список самых умных мегаполисов мира. Происходящее в городе развитие цифровых технологий неоднократно отмечалось иностранными экспертами. Так столица стала одним из первых десяти городов, получивших сертификат соответствия международному стандарту ISO 37122 «Устойчивые города и сообщества - показатели для умных городов». И попала в топ-7 авторитетного рейтинга Smart Communities, при составлении которого учитывались московские достижения в развитии и использовании связи, подготовке специалистов в ИТ-сфере, повышении цифровой грамотности, поддержке и внедрении инноваций.
Опрос столичного Департамента информационных технологий показал, что 91% москвичей в возрасте от 18 лет имеет смартфоны, из них 78% респондентов пользуются мобильным банкингом, 75% делают покупки в интернет-магазинах, 65% совершают бесконтактные платежи. При этом для множества жителей Москвы мобильный телефон стал равнозначен стационарному компьютеру или ноутбуку. 73% опрошенных владельцев смартфонов одинаково часто используют телефон и персональный компьютер для покупок через интернет, 79% читают на мобильных книги и новости, 70% слушают музыку, 58% смотрят фильмы и видео, а 31% играют.
По словам вице-мэра Москвы Натальи Сергуниной, такого рода исследования позволяют оценить темпы цифровизации и понять, какими устройствами предпочитают пользоваться горожане для разных целей. Например, сейчас 60% трафика на портале mos.ru приходится именно на смартфоны и планшеты. Поэтому для удобства пользователей власти столицы развивают мобильные приложения, дающие доступ городским услугам и онлайн-сервисам. В Москве на сегодняшний день свыше 380 государственных услуг и сервисов переведены в электронный вид. Горожане могут записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги и штрафы, узнать график отключения воды, вызвать мастера не только на mos.ru, но и с помощью приложений «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы».
Современная Москва входит в список самых умных мегаполисов мира. Происходящее в городе развитие цифровых технологий неоднократно отмечалось иностранными экспертами. Так столица стала одним из первых десяти городов, получивших сертификат соответствия международному стандарту ISO 37122 «Устойчивые города и сообщества - показатели для умных городов». И попала в топ-7 авторитетного рейтинга Smart Communities, при составлении которого учитывались московские достижения в развитии и использовании связи, подготовке специалистов в ИТ-сфере, повышении цифровой грамотности, поддержке и внедрении инноваций.