Что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенничества с банковскими картами
27.11.2018 > К сведению жителей
Существует ряд способов похищения денег с карточки, рассмотреть которые стоит подробнее, чтобы не стать жертвой мошенников.
Сегодня банковская карта – это чуть ли не универсальное средство в финансовом мире – на нее перечисляют заработную плату, выдают кредиты, ею рассчитываются в точках продаж и интернете.
Казалось бы, денежные средства надежно защищены, ведь карта всегда под рукой, а получить наличность или рассчитаться ею при покупках возможно, только зная пин-код. Но все не так гладко: мошенничество с банковскими картами набирает обороты, поскольку злоумышленники каждый раз изобретают новые схемы, целью которых является снятие денег с карточного счета.
Как обманывают?
«Ваша карта аннулирована» или «Заявка на списание средств принята». Наверное, у каждого пользователя карты сразу екнет сердце, когда придет СМС-сообщение такого содержания. Особенно, если такое сообщение вы получили в выходной день, праздник или во время отпуска, когда до ближайшего банка или банкомата добраться физически невозможно. Но в таком СМС обычно дается телефон «для подробной информации».
Мошенник рассчитывает на то, что владелец карты кинется в панике звонить по этому номеру. На том конце провода отвечают злоумышленники, которые представляются службой поддержки или безопасности банка и сообщают, что для того, чтобы «восстановить карту» или «отменить заявку», необходимо назвать номер карты, срок ее действия, ПИН-код или код CVV (три цифры, указанные на обороте карты). После этого мошенники поступают следующим образом: они отправляют в банк запрос на транзакцию от имени владельца карты. Во время разговора с владельцем карты, они просят его сообщить им одноразовый код, присланный из банка в СМС-сообщении. Получив данную информацию, они тут же списывают с карты все деньги. Поэтому в подобных случаях, нужно звонить не по номеру, указанному в СМС-сообщении, а по номеру телефона, написанному на обороте самой карты или в договоре о ее выпуске.
Серьезный риск остаться без денег возникает в случае потери или кражи мобильного телефона или сим-карты, номер которой закреплен за «мобильным банком». Злоумышленники в таком случае теоретически могут получить доступ к вашему счету через мобильный банк и перевести деньги на свой счет - особенно если пароль к мобильному банку имеется на самом телефоне. Поэтому, если у вас пропал телефон или сим-карта, нужно срочно позвонить в банк и заблокировать движение средств по счету. Можно также сделать это через личный кабинет на сайте банка.
Кроме этого, если сим-карту не используется в течение длительного времени, оператор вправе перепродать номер другому абоненту. Однако, если к номеру была «привязана» банковская карта, другой владелец сможет получить доступ к вашему счету. В ряде случаев для перевода денег, к примеру, для пополнения счета телефона с банковской карты или перевода денег со счета мобильного телефона другому абоненту сотового оператора, не требуется указывать ни номер его карты, ни другие данные. Достаточно просто отправить со своего телефона СМС в банк с указанием телефонного номера получателя и суммы. Обычно такие операции имеют суточный лимит. Но в течение нескольких дней можно вывести значительную сумму.
На просторах интернета можно прочитать массу историй, связанный с мошенничеством с банковскими картами. Некоторые примеры поражают своей оригинальностью.
День у пенсионерки Ольги Петровны, прямо скажем, не задался. Нет, сначала всё было хорошо: мелодично тренькнул смартфон, оповещая о приходе пенсии на банковскую карту. А через некоторое время звук оповещения повторился и на экране высветилось СМС: «9ОО: С Вашей карты осуществлён перевод на 65ОО рублей. Для отмены позвоните на номер 8902-550-ХХХХ». Запаниковав, Ольга Петровна даже не заметила, что в СМС почти все нули заменены буквой «О», а потому «номер отправителя» только внешне напоминает телефон ее банка. Она бросилась набирать номер из сообщения.
Мужской голос на том конце трубки был сама любезность. Извинившись перед «уважаемым клиентом» за беспокойство, вежливый молодой человек, представившийся сотрудником банка, попросил пенсионерку назвать имя, фамилию и дату рождения, а затем — продиктовать ему последние четыре цифры её банковской карты «для проверки». Потом задал ещё пару уточняющих вопросов и сказал: «Всё верно, по Вашей карте была попытка мошеннической операции. Карту мы на всякий случай заблокировали. Но Вы не беспокойтесь, через 30 дней она разблокируется автоматически. Или мы можем прямо сейчас снять блокировку по телефону».
Ольга Петровна согласилась, что лучше не тянуть с разблокировкой. Молодой человек сообщил, что для оформления экспресс-заявления понадобится полный номер банковской карты и срок её действия. Получив всю эту информацию, он пощёлкал какими-то клавишами и произнёс: «Ну вот, осталась простая формальность. Чтобы подтвердить, что эта карта сейчас действительно у вас на руках, продиктуйте, пожалуйста, три цифры с её оборотной стороны».
Ничего не заподозрив, Ольга Петровна назвала их, и собеседник клятвенно заверил, что теперь карта не блокирована и ей можно платить. Увы,
в правоте его слов наша героиня убедилась уже через несколько минут, когда ей стали приходить уведомления об оплате покупок в непонятном интернет-магазине. Ольга Петровна побежала в банк. И только там узнала, что стала жертвой «телефонного фишинга» — популярного в наши дни мошенничества, нацеленного на выуживание у банковских клиентов конфиденциальной информации по их платёжным картам.
Как же не угодить в лапы мошенникам?
Прежде всего, необходимо помнить:
1. Банк не предлагает отменить перевод по телефону, хотя может запросить его подтверждение;
2. В настоящем сообщении банка указываются последние четыре цифры номера карты, а иногда ещё и её тип (Мир, Visa или Mastercard);
3. Банковские работники никогда не просят сообщить ни пароль, ни CVV-код, ни логин и не требуют совершать активные действия, такие как поход к банкомату или ввод кода.
Важно! При любых сомнениях или подозрениях, при попытке собеседника узнать пароли или коды, нужно немедленно завершить разговор. А затем перезвонить по контактному номеру банка, проверив его на банковском сайте или на обороте своей карты, и следовать рекомендациям сотрудников банка.
По всем фактам, вызывающим у Вас подозрение, обращайтесь в полицию по телефонам: 8(499) 731-08-32 или «102» (с мобильного «112»).
Сегодня банковская карта – это чуть ли не универсальное средство в финансовом мире – на нее перечисляют заработную плату, выдают кредиты, ею рассчитываются в точках продаж и интернете.
Казалось бы, денежные средства надежно защищены, ведь карта всегда под рукой, а получить наличность или рассчитаться ею при покупках возможно, только зная пин-код. Но все не так гладко: мошенничество с банковскими картами набирает обороты, поскольку злоумышленники каждый раз изобретают новые схемы, целью которых является снятие денег с карточного счета.
Как обманывают?
«Ваша карта аннулирована» или «Заявка на списание средств принята». Наверное, у каждого пользователя карты сразу екнет сердце, когда придет СМС-сообщение такого содержания. Особенно, если такое сообщение вы получили в выходной день, праздник или во время отпуска, когда до ближайшего банка или банкомата добраться физически невозможно. Но в таком СМС обычно дается телефон «для подробной информации».
Мошенник рассчитывает на то, что владелец карты кинется в панике звонить по этому номеру. На том конце провода отвечают злоумышленники, которые представляются службой поддержки или безопасности банка и сообщают, что для того, чтобы «восстановить карту» или «отменить заявку», необходимо назвать номер карты, срок ее действия, ПИН-код или код CVV (три цифры, указанные на обороте карты). После этого мошенники поступают следующим образом: они отправляют в банк запрос на транзакцию от имени владельца карты. Во время разговора с владельцем карты, они просят его сообщить им одноразовый код, присланный из банка в СМС-сообщении. Получив данную информацию, они тут же списывают с карты все деньги. Поэтому в подобных случаях, нужно звонить не по номеру, указанному в СМС-сообщении, а по номеру телефона, написанному на обороте самой карты или в договоре о ее выпуске.
Серьезный риск остаться без денег возникает в случае потери или кражи мобильного телефона или сим-карты, номер которой закреплен за «мобильным банком». Злоумышленники в таком случае теоретически могут получить доступ к вашему счету через мобильный банк и перевести деньги на свой счет - особенно если пароль к мобильному банку имеется на самом телефоне. Поэтому, если у вас пропал телефон или сим-карта, нужно срочно позвонить в банк и заблокировать движение средств по счету. Можно также сделать это через личный кабинет на сайте банка.
Кроме этого, если сим-карту не используется в течение длительного времени, оператор вправе перепродать номер другому абоненту. Однако, если к номеру была «привязана» банковская карта, другой владелец сможет получить доступ к вашему счету. В ряде случаев для перевода денег, к примеру, для пополнения счета телефона с банковской карты или перевода денег со счета мобильного телефона другому абоненту сотового оператора, не требуется указывать ни номер его карты, ни другие данные. Достаточно просто отправить со своего телефона СМС в банк с указанием телефонного номера получателя и суммы. Обычно такие операции имеют суточный лимит. Но в течение нескольких дней можно вывести значительную сумму.
На просторах интернета можно прочитать массу историй, связанный с мошенничеством с банковскими картами. Некоторые примеры поражают своей оригинальностью.
День у пенсионерки Ольги Петровны, прямо скажем, не задался. Нет, сначала всё было хорошо: мелодично тренькнул смартфон, оповещая о приходе пенсии на банковскую карту. А через некоторое время звук оповещения повторился и на экране высветилось СМС: «9ОО: С Вашей карты осуществлён перевод на 65ОО рублей. Для отмены позвоните на номер 8902-550-ХХХХ». Запаниковав, Ольга Петровна даже не заметила, что в СМС почти все нули заменены буквой «О», а потому «номер отправителя» только внешне напоминает телефон ее банка. Она бросилась набирать номер из сообщения.
Мужской голос на том конце трубки был сама любезность. Извинившись перед «уважаемым клиентом» за беспокойство, вежливый молодой человек, представившийся сотрудником банка, попросил пенсионерку назвать имя, фамилию и дату рождения, а затем — продиктовать ему последние четыре цифры её банковской карты «для проверки». Потом задал ещё пару уточняющих вопросов и сказал: «Всё верно, по Вашей карте была попытка мошеннической операции. Карту мы на всякий случай заблокировали. Но Вы не беспокойтесь, через 30 дней она разблокируется автоматически. Или мы можем прямо сейчас снять блокировку по телефону».
Ольга Петровна согласилась, что лучше не тянуть с разблокировкой. Молодой человек сообщил, что для оформления экспресс-заявления понадобится полный номер банковской карты и срок её действия. Получив всю эту информацию, он пощёлкал какими-то клавишами и произнёс: «Ну вот, осталась простая формальность. Чтобы подтвердить, что эта карта сейчас действительно у вас на руках, продиктуйте, пожалуйста, три цифры с её оборотной стороны».
Ничего не заподозрив, Ольга Петровна назвала их, и собеседник клятвенно заверил, что теперь карта не блокирована и ей можно платить. Увы,
в правоте его слов наша героиня убедилась уже через несколько минут, когда ей стали приходить уведомления об оплате покупок в непонятном интернет-магазине. Ольга Петровна побежала в банк. И только там узнала, что стала жертвой «телефонного фишинга» — популярного в наши дни мошенничества, нацеленного на выуживание у банковских клиентов конфиденциальной информации по их платёжным картам.
Как же не угодить в лапы мошенникам?
Прежде всего, необходимо помнить:
1. Банк не предлагает отменить перевод по телефону, хотя может запросить его подтверждение;
2. В настоящем сообщении банка указываются последние четыре цифры номера карты, а иногда ещё и её тип (Мир, Visa или Mastercard);
3. Банковские работники никогда не просят сообщить ни пароль, ни CVV-код, ни логин и не требуют совершать активные действия, такие как поход к банкомату или ввод кода.
Важно! При любых сомнениях или подозрениях, при попытке собеседника узнать пароли или коды, нужно немедленно завершить разговор. А затем перезвонить по контактному номеру банка, проверив его на банковском сайте или на обороте своей карты, и следовать рекомендациям сотрудников банка.
По всем фактам, вызывающим у Вас подозрение, обращайтесь в полицию по телефонам: 8(499) 731-08-32 или «102» (с мобильного «112»).