Депутат МГД: Алкозамки в автомобилях помогут предотвратить связанные с пьяным вождением трагедии
31.07.2020 > Новости столицы
По мнению председателя комиссии по безопасности, спорту и молодёжной политике Московской городской Думы Кирилла Щитова, оборудование автомобилей алкозамками поможет предотвратить трагические ситуации, связанные с пьяным вождением, но внедрение новшества должно быть постепенным.
Как отметил парламентарий, в России в настоящий момент уже налажено производство специальных устройств, блокирующих запуск двигателя при наличии паров алкоголя в выдохе водителя. К тому же несколько лет назад в некоторых регионах был проведён эксперимент, в рамках которого алкозамками оснащали автобусы, предназначенные для перевозки детей. По заявлению Щитова, возможное массовое внедрение алкозамков в стране соответствует мировой практике. К примеру, в Евросоюзе с 2022 ими оборудуют все поступающие в продажу автомобили, к тому же сейчас в ряде государств алкозамки примеряются на коммерческом транспорте и на машинах людей, уличенных в пьяном вождении.
Уточняется, что предложение Минпромторга о внедрении алкозамков спровоцировало бурную реакцию у автолюбителей. Так стоимость такого рода механизмов достигает нескольких десятков тысяч рублей, то есть примерно 150 миллиардов в масштабах страны. Кроме того, алкозамки тесно интегрированы в бортовую систему транспортных средств, но при этом невозможно полноценно испытать их на всем спектре реализуемой техники, в том числе касательно безопасности данной доработки. Не исключено и появление сервисов, предоставляющих услуги по обходу блокировки. Процесс можно начать с автомобилей каршеринга и такси, считает депутат. Подробная инициатива в прошлом неоднократно обсуждалась Мосгордумой, ее предметное рассмотрение с привлечением представителей транспортной отрасли и профессионального сообщества запланировано на осень.
Как отметил парламентарий, в России в настоящий момент уже налажено производство специальных устройств, блокирующих запуск двигателя при наличии паров алкоголя в выдохе водителя. К тому же несколько лет назад в некоторых регионах был проведён эксперимент, в рамках которого алкозамками оснащали автобусы, предназначенные для перевозки детей. По заявлению Щитова, возможное массовое внедрение алкозамков в стране соответствует мировой практике. К примеру, в Евросоюзе с 2022 ими оборудуют все поступающие в продажу автомобили, к тому же сейчас в ряде государств алкозамки примеряются на коммерческом транспорте и на машинах людей, уличенных в пьяном вождении.
Уточняется, что предложение Минпромторга о внедрении алкозамков спровоцировало бурную реакцию у автолюбителей. Так стоимость такого рода механизмов достигает нескольких десятков тысяч рублей, то есть примерно 150 миллиардов в масштабах страны. Кроме того, алкозамки тесно интегрированы в бортовую систему транспортных средств, но при этом невозможно полноценно испытать их на всем спектре реализуемой техники, в том числе касательно безопасности данной доработки. Не исключено и появление сервисов, предоставляющих услуги по обходу блокировки. Процесс можно начать с автомобилей каршеринга и такси, считает депутат. Подробная инициатива в прошлом неоднократно обсуждалась Мосгордумой, ее предметное рассмотрение с привлечением представителей транспортной отрасли и профессионального сообщества запланировано на осень.