Депутат МГД Маргарита Русецкая рассказала об идее массовой диагностики речевого развития детей
19.06.2020 > Новости столицы
Депутат Московской городской думы Маргарита Русецкая высказалась в поддержку инициативы специалистов-филологов и логопедов о проведении в столице массовой диагностики речевого развития детей.
По оценке Русецкой, выявление нарушений поможет организовать в школах работу логопедов и в результате повысить уровень успеваемости учащихся начальных классов по многим предметам, в частности, письму и чтению. Ещё пятнадцать лет назад в детских поликлиниках работали логопеды, оценивающие развитие речи детей в год, три, пять и семь лет. В случае выявления каких-либо отклонений, предлагалось пройти коррекционную программу на базе данного медицинского учреждения, логопедический групп или специализированных образовательных организаций. Сейчас ситуация обстоит иначе, ведь с точки зрения закона деятельность учителя-логопеда относится к сфере образования, то есть поликлиники не могут оказывать такую услугу. Консультирование осуществляется в городских и окружных центрах, куда родители могут записаться на прием. Таким образом, проблемы у ребят обнаруживаются, если взрослые самостоятельно привозят их к специалистам.
При этом по информации, полученной от Министерства просвещения, у 56% младших школьников имеются те или иные нарушения речевого развития. За девять лет обучения часть из них справляется с ними на занятиях, другие получают помощь репетиторов и частных учителей, но как минимум треть детей остается без внимания, хотя они могли бы иметь отличные результаты. По этой причине, считает депутат, диагностику следует выполнять не выборочно, а массово и регулярно. Кроме того, Русецкая подчеркнула необходимость в максимально простой процедуре, оказывающейся в рамках образовательной программы.
«Дважды в год, в мае и сентябре, начиная с 2,5-3 лет нужно оценивать речевое развитие каждого ребенка и оперативно доводить информацию до родителей, предоставлять возможность их преодоления — рассказывать, какие специальные программы, занятия нужны», — утверждает парламентарий.
По оценке Русецкой, выявление нарушений поможет организовать в школах работу логопедов и в результате повысить уровень успеваемости учащихся начальных классов по многим предметам, в частности, письму и чтению. Ещё пятнадцать лет назад в детских поликлиниках работали логопеды, оценивающие развитие речи детей в год, три, пять и семь лет. В случае выявления каких-либо отклонений, предлагалось пройти коррекционную программу на базе данного медицинского учреждения, логопедический групп или специализированных образовательных организаций. Сейчас ситуация обстоит иначе, ведь с точки зрения закона деятельность учителя-логопеда относится к сфере образования, то есть поликлиники не могут оказывать такую услугу. Консультирование осуществляется в городских и окружных центрах, куда родители могут записаться на прием. Таким образом, проблемы у ребят обнаруживаются, если взрослые самостоятельно привозят их к специалистам.
При этом по информации, полученной от Министерства просвещения, у 56% младших школьников имеются те или иные нарушения речевого развития. За девять лет обучения часть из них справляется с ними на занятиях, другие получают помощь репетиторов и частных учителей, но как минимум треть детей остается без внимания, хотя они могли бы иметь отличные результаты. По этой причине, считает депутат, диагностику следует выполнять не выборочно, а массово и регулярно. Кроме того, Русецкая подчеркнула необходимость в максимально простой процедуре, оказывающейся в рамках образовательной программы.
«Дважды в год, в мае и сентябре, начиная с 2,5-3 лет нужно оценивать речевое развитие каждого ребенка и оперативно доводить информацию до родителей, предоставлять возможность их преодоления — рассказывать, какие специальные программы, занятия нужны», — утверждает парламентарий.