Эксперт РАН: Наличие МЭШ облегчило переход школ к интернет-обучению
22.10.2020 > Новости столицы
Изменения в работе школ, вызванные второй волной эпидемии коронавируса, привлекают внимание к использованию интернета в учебе.
Такого мнения придерживается доктор педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ Российской академии наук Александр Уваров.
Как пояснил доктор наук, с минувшей весны, когда был объявлен режим самоизоляции, в системе удаленного образования почти не произошло перемен. Тогда многим учителям и ученикам всего мира понадобилось обучаться методам использования компьютерных технологий, а некоторым из них – освежать старые навыки. Уваров заявил, что дистанционное обучение в период распространения ковидной инфекции очевидно является наилучшим вариантом для системы образования. «К этой работе, как и ко всякому форс-мажору, невозможно было подготовиться», - рассказывает эксперт.
По его словам операторы связи и собственники образовательных площадок на приемлемых условиях предложили свои ресурсы для государственной системы образования. Однако привычная модель, когда учитель находится перед учениками, объясняя материал, в виртуальном мире не прижилась. Основная причина неудачи – отсутствие аналогичного опыта обучения в формате онлайн. Но по сравнению с регионами, система столичного дистанционного образования находится на более высоком уровне, чем в регионах, заявил доктор наук. «Введенная пять лет назад в действие цифровая среда «Московская электронная школа» (МЭШ) показала себя как практически работающий инструмент», - сказал Уваров.
Такого мнения придерживается доктор педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ Российской академии наук Александр Уваров.
Как пояснил доктор наук, с минувшей весны, когда был объявлен режим самоизоляции, в системе удаленного образования почти не произошло перемен. Тогда многим учителям и ученикам всего мира понадобилось обучаться методам использования компьютерных технологий, а некоторым из них – освежать старые навыки. Уваров заявил, что дистанционное обучение в период распространения ковидной инфекции очевидно является наилучшим вариантом для системы образования. «К этой работе, как и ко всякому форс-мажору, невозможно было подготовиться», - рассказывает эксперт.
По его словам операторы связи и собственники образовательных площадок на приемлемых условиях предложили свои ресурсы для государственной системы образования. Однако привычная модель, когда учитель находится перед учениками, объясняя материал, в виртуальном мире не прижилась. Основная причина неудачи – отсутствие аналогичного опыта обучения в формате онлайн. Но по сравнению с регионами, система столичного дистанционного образования находится на более высоком уровне, чем в регионах, заявил доктор наук. «Введенная пять лет назад в действие цифровая среда «Московская электронная школа» (МЭШ) показала себя как практически работающий инструмент», - сказал Уваров.