Концентрация вредных веществ вблизи московских трасс сократилась более чем в три раза
11.12.2020 > Новости столицы
В Москве благодаря созданию транспортного каркаса было улучшено качество воздуха. Такое заявление в беседе с журналистами сделал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.
Согласно комментарию Кульбачевского, за счёт связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог происходит улучшение транспортной ситуации в Москве, а синергетический экологический эффект обеспечивается во всем городе. Так произойдёт сокращение протяженности перегруженных участков улиц вдоль 139 км магистральной сети. Выбросы диоксида азота от автотранспорта уменьшатся на 17%, оксида углерода — на 21%. За десять лет власти столицы принципиально переломили проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта, дополнил он. С 2011 года в мегаполисе отмечается явное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс. В частности, среднегодовые концентрации оксида углерода снизились втрое, диоксида азота — в 1,3 раза, оксида азота и диоксида серы — в 3,1.
В качестве основного фактора позитивных изменений руководитель департамента назвал крупнейшую в Европе программу развития транспортного каркаса. В ее рамках за тот же период в столице было обустроено свыше 1 000 километров дорог, реализована реконструкция 15 вылетных магистралей со строительством 17 развязок на МКАД и дублеров, налаживанием бессветофорного режима движения.
Кроме того, появилось более 290 транспортных сооружений, включая мосты, тоннели, эстакады, а скорость движения на ключевых магистралях в часы пик увеличилась на 64,7%. Также речь идёт о развитии общественного транспорта, вводе новых линий и станций на метро, МЦК, МЦД. В связи с чем стоящий в пробках город ушёл в прошлое. Когда как во время равномерного перемещения происходит сокращение выбросов автотранспорта в воздух в 2-3 раза в сравнении с движением в «пробках» в «старт-стоповом» режиме», сообщил Кульбачевский.
Согласно комментарию Кульбачевского, за счёт связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог происходит улучшение транспортной ситуации в Москве, а синергетический экологический эффект обеспечивается во всем городе. Так произойдёт сокращение протяженности перегруженных участков улиц вдоль 139 км магистральной сети. Выбросы диоксида азота от автотранспорта уменьшатся на 17%, оксида углерода — на 21%. За десять лет власти столицы принципиально переломили проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта, дополнил он. С 2011 года в мегаполисе отмечается явное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс. В частности, среднегодовые концентрации оксида углерода снизились втрое, диоксида азота — в 1,3 раза, оксида азота и диоксида серы — в 3,1.
В качестве основного фактора позитивных изменений руководитель департамента назвал крупнейшую в Европе программу развития транспортного каркаса. В ее рамках за тот же период в столице было обустроено свыше 1 000 километров дорог, реализована реконструкция 15 вылетных магистралей со строительством 17 развязок на МКАД и дублеров, налаживанием бессветофорного режима движения.
Кроме того, появилось более 290 транспортных сооружений, включая мосты, тоннели, эстакады, а скорость движения на ключевых магистралях в часы пик увеличилась на 64,7%. Также речь идёт о развитии общественного транспорта, вводе новых линий и станций на метро, МЦК, МЦД. В связи с чем стоящий в пробках город ушёл в прошлое. Когда как во время равномерного перемещения происходит сокращение выбросов автотранспорта в воздух в 2-3 раза в сравнении с движением в «пробках» в «старт-стоповом» режиме», сообщил Кульбачевский.