Mos.ru является мировым лидером по качеству электронных услуг
18.03.2020 > Новости столицы
В этом году обновлённой версии портала mos.ru исполняется пять лет. Расскажем подробнее о его специфике.
Разумеется, данный проект не был первым. В мире широко используются возможности интернета для запуска единых систем, позволяющих жителям удаленно решать бытовые вопросы. Так при разработке московского сайта в качестве образцов использовались порталы Нью-Йорка и Лондона. Однако сейчас москвичам стали доступны свыше 260 виртуальных услуг, что превосходит сервисы «Большого яблока» и Барселоны. А по количеству посетителей mos.ru обгоняет Лондон и Сингапур. По подсчётам специалистов, в период с 2011 года на базе портала мэра было оказано более 1,4 миллиарда электронных услуг. При этом в среднем его ежедневно посещают миллион человек.
Прежде всего причину успеха связывают с достижением цели по созданию простого и удобного инструмента для горожан. Так была проведена максимально возможная централизация, позволившая объединить множество сайтов различных учреждений и ведомств. К тому же удалось сократить количество посредников между столицей и ее населением и организовать подачу информации в общедоступной форме. Немаловажным фактором стала подгонка под индивидуальность пользователей и возможность использования легкой мобильной версии. Последняя в конце 2018 года стала полноценным приложением «Моя Москва».
Кроме того, mos.ru находится в процессе постоянного обновления и развития в соответствии с темпом жизни Москвы. К примеру, в 2019 году здесь появилось десять новых услуг. Среди них подача апелляции на результаты государственной итоговой аттестации, заявки на посадку именного растения в рамках проекта «Наше дерево», подписка на результаты медицинских анализов, онлайн-уведомления о запланированном ИЖС, а также прочие возможности в областях строительства, недвижимости и предпринимательства.
Разумеется, данный проект не был первым. В мире широко используются возможности интернета для запуска единых систем, позволяющих жителям удаленно решать бытовые вопросы. Так при разработке московского сайта в качестве образцов использовались порталы Нью-Йорка и Лондона. Однако сейчас москвичам стали доступны свыше 260 виртуальных услуг, что превосходит сервисы «Большого яблока» и Барселоны. А по количеству посетителей mos.ru обгоняет Лондон и Сингапур. По подсчётам специалистов, в период с 2011 года на базе портала мэра было оказано более 1,4 миллиарда электронных услуг. При этом в среднем его ежедневно посещают миллион человек.
Прежде всего причину успеха связывают с достижением цели по созданию простого и удобного инструмента для горожан. Так была проведена максимально возможная централизация, позволившая объединить множество сайтов различных учреждений и ведомств. К тому же удалось сократить количество посредников между столицей и ее населением и организовать подачу информации в общедоступной форме. Немаловажным фактором стала подгонка под индивидуальность пользователей и возможность использования легкой мобильной версии. Последняя в конце 2018 года стала полноценным приложением «Моя Москва».
Кроме того, mos.ru находится в процессе постоянного обновления и развития в соответствии с темпом жизни Москвы. К примеру, в 2019 году здесь появилось десять новых услуг. Среди них подача апелляции на результаты государственной итоговой аттестации, заявки на посадку именного растения в рамках проекта «Наше дерево», подписка на результаты медицинских анализов, онлайн-уведомления о запланированном ИЖС, а также прочие возможности в областях строительства, недвижимости и предпринимательства.