На портале mos.ru представлено уже более 380 онлайн-услуг и сервисов
07.09.2021 > Новости столицы
Вот уже десять лет портал mos.ru предоставляет москвичам электронные сервисы и услуги.
Благодаря развитию цифровой экосистемы жители Москвы могут решить практически любой бытовой вопрос через интернет, не тратя время на сбор справок и поездки в учреждения. На сегодняшний день пользователям сайта доступны более 380 онлайн-услуг. Наибольшей популярностью пользуются электронный дневник, сервисы приёма показаний приборов учёта воды и тепла, а также проверки автомобильных штрафов.
Половина предоставляемых порталом услуг имеют социальную направленность. То есть обеспечивают повседневную жизнь горожан, например, прикрепление к поликлиникам и запись к врачу, оформление выплат в связи с рождением ребенка, получение льгот, субсидий и так далее. Сейчас этими услугами и сервисами пользуются более 13,9 миллиона человек. Для того, чтобы воспользоваться электронными городскими услугами на mos.ru, необходимо зарегистрироваться. Чем больше житель укажет данных в учётной записи, тем будет выше статус его электронного профиля. Только обладатели полной учётной записи могут пользоваться всеми услугами и сервисами ресурса. Для получения этого статуса требуется подтвердить свою личность онлайн или в центрах «Мои документы». Услуги для бизнеса оказываются после авторизации в корпоративном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В течение десяти лет количество обращений на портал увеличилось с 57 000 до более 406 миллионов в год. В дальнейшем планируется дать пользователям возможности получить большинство социальных услуг в онлайн-формате, а также реализовать суперсервисы, в которых несколько похожих по тематике услуг объединяются в один кластер. Так уже запущен суперсервис по программе реновации. В нём можно получить уведомления о времени получения жилья и воспользоваться помощью грузчиков.
Благодаря развитию цифровой экосистемы жители Москвы могут решить практически любой бытовой вопрос через интернет, не тратя время на сбор справок и поездки в учреждения. На сегодняшний день пользователям сайта доступны более 380 онлайн-услуг. Наибольшей популярностью пользуются электронный дневник, сервисы приёма показаний приборов учёта воды и тепла, а также проверки автомобильных штрафов.
Половина предоставляемых порталом услуг имеют социальную направленность. То есть обеспечивают повседневную жизнь горожан, например, прикрепление к поликлиникам и запись к врачу, оформление выплат в связи с рождением ребенка, получение льгот, субсидий и так далее. Сейчас этими услугами и сервисами пользуются более 13,9 миллиона человек. Для того, чтобы воспользоваться электронными городскими услугами на mos.ru, необходимо зарегистрироваться. Чем больше житель укажет данных в учётной записи, тем будет выше статус его электронного профиля. Только обладатели полной учётной записи могут пользоваться всеми услугами и сервисами ресурса. Для получения этого статуса требуется подтвердить свою личность онлайн или в центрах «Мои документы». Услуги для бизнеса оказываются после авторизации в корпоративном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В течение десяти лет количество обращений на портал увеличилось с 57 000 до более 406 миллионов в год. В дальнейшем планируется дать пользователям возможности получить большинство социальных услуг в онлайн-формате, а также реализовать суперсервисы, в которых несколько похожих по тематике услуг объединяются в один кластер. Так уже запущен суперсервис по программе реновации. В нём можно получить уведомления о времени получения жилья и воспользоваться помощью грузчиков.