Не будьте так доверчивы – остерегайтесь мошенников!
20.11.2018 > Статьи и интервью
Одними из часто встречающихся видов преступлений в телекоммуникационной среде являются мошенничества, совершенные с использованием средств сотовой связи.
В полицию Зеленоградского административного округа все чаще поступают заявления граждан о принятии мер к неизвестным, которые путем обмана и злоупотребления доверием, совершают телефонные звонки на городские и мобильные номера телефонов заявителей и сообщают ложную информацию. За последние месяцы участилась практика некоторых видов ложных сообщений: необходимость произвести выплату денежных средств за освобождение родственника от уголовной ответственности за совершенное им правонарушение и приостановление неправомерной транзакции денежных средств с банковского счета.
Мошенники звонят на абонентские номера ранее незнакомым им жителям Зеленограда. В ходе разговора, представляясь сотрудником правоохранительных органов, вводят их в заблуждение, сообщая о якобы совершенных их родственниками преступлениях, а также о том, что близкие попали в беду. Разрешить проблему и помочь освободить родственника от уголовной ответственности злоумышленники обещают взамен за перечисление денежных средств на указанные ими телефонные номера.
Так одна из жительниц Зеленограда своевременно проявила бдительность и не пошла на поводу у мошенников. 77-летняя пенсионерка сообщила в полицию о том, что примерно в час ночи ей поступил телефонный звонок на стационарный телефон, установленный по месту её жительства. Молодой человек на другом конце провода сообщил, что ее сын нанес телесные повреждения сотруднику полиции и для освобождения его от уголовной ответственности необходимо перевести на указанный телефонный номер денежные средства в сумме 40 000 рублей. Женщина усомнилась в правдоподобности данной информации и сразу же связалась со своим сыном, после чего выяснилось, что он не причастен к вышеуказанному деянию.
Но, к сожалению, не всегда граждане могут так реагировать на сомнительные звонки. 41-летняя жительница Подмосковья оказалась слишком доверчива к электронному аудио-сообщению, якобы представляющего интересы одного из известных банков. На абонентский номер, принадлежащий заявительнице, поступил звонок, подняв трубку, женщина услышала сообщение от автоответчика, который сообщил, что с ее банковской карты пытаются снять денежные средства в сумме 12 700 рублей, после чего было предложено оставаться на связи для соединения с оператором банка.
Далее трубку подняла неизвестная женщина, которая представилась сотрудником горячей линии банка, и предложила, для проверки информации по снятию денежных средств, назвать номер банковской карты потерпевшей, и пароли приходящие в смс-сообщениях, что последняя и сделала, затем неизвестная повесила трубку, а жительница Подмосковья обнаружила, что с принадлежащей ей банковской карты были списаны денежные средства в сумме около 100 000 рублей.
Уважаемые граждане!
В целях предупреждения совершения в отношении вас подобного рода преступления полиция дает рекомендации, как вести себя в таких случаях:
1. Связаться с родными напрямую и узнать у них лично или через друзей, сослуживцев по работе, учебе и т.д., не случилось ли что с ними.
2. Как правило, мошенники звонят в ночные или ранние утренние часы, чтобы ввести жертву в состояние шока и не дать возможности взглянуть на ситуацию объективно. Поэтому постарайтесь успокоиться, не впадайте в панику.
3. При любых обстоятельствах о звонке необходимо сообщить в полицию по телефону «102».
4. Ни в коем случае не переводить неизвестным денежные средства.
5. Не сообщать незнакомым лицам банковские реквизиты вашей карты, пароли, секретные коды на обороте банковской карты и коды смс-сообщений, приходящие на ваш абонентский номер телефона.
По всем фактам, вызывающим у Вас подозрение, обращайтесь в полицию по телефону «102» (с мобильного «112»).
Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО
В полицию Зеленоградского административного округа все чаще поступают заявления граждан о принятии мер к неизвестным, которые путем обмана и злоупотребления доверием, совершают телефонные звонки на городские и мобильные номера телефонов заявителей и сообщают ложную информацию. За последние месяцы участилась практика некоторых видов ложных сообщений: необходимость произвести выплату денежных средств за освобождение родственника от уголовной ответственности за совершенное им правонарушение и приостановление неправомерной транзакции денежных средств с банковского счета.
Мошенники звонят на абонентские номера ранее незнакомым им жителям Зеленограда. В ходе разговора, представляясь сотрудником правоохранительных органов, вводят их в заблуждение, сообщая о якобы совершенных их родственниками преступлениях, а также о том, что близкие попали в беду. Разрешить проблему и помочь освободить родственника от уголовной ответственности злоумышленники обещают взамен за перечисление денежных средств на указанные ими телефонные номера.
Так одна из жительниц Зеленограда своевременно проявила бдительность и не пошла на поводу у мошенников. 77-летняя пенсионерка сообщила в полицию о том, что примерно в час ночи ей поступил телефонный звонок на стационарный телефон, установленный по месту её жительства. Молодой человек на другом конце провода сообщил, что ее сын нанес телесные повреждения сотруднику полиции и для освобождения его от уголовной ответственности необходимо перевести на указанный телефонный номер денежные средства в сумме 40 000 рублей. Женщина усомнилась в правдоподобности данной информации и сразу же связалась со своим сыном, после чего выяснилось, что он не причастен к вышеуказанному деянию.
Но, к сожалению, не всегда граждане могут так реагировать на сомнительные звонки. 41-летняя жительница Подмосковья оказалась слишком доверчива к электронному аудио-сообщению, якобы представляющего интересы одного из известных банков. На абонентский номер, принадлежащий заявительнице, поступил звонок, подняв трубку, женщина услышала сообщение от автоответчика, который сообщил, что с ее банковской карты пытаются снять денежные средства в сумме 12 700 рублей, после чего было предложено оставаться на связи для соединения с оператором банка.
Далее трубку подняла неизвестная женщина, которая представилась сотрудником горячей линии банка, и предложила, для проверки информации по снятию денежных средств, назвать номер банковской карты потерпевшей, и пароли приходящие в смс-сообщениях, что последняя и сделала, затем неизвестная повесила трубку, а жительница Подмосковья обнаружила, что с принадлежащей ей банковской карты были списаны денежные средства в сумме около 100 000 рублей.
Уважаемые граждане!
В целях предупреждения совершения в отношении вас подобного рода преступления полиция дает рекомендации, как вести себя в таких случаях:
1. Связаться с родными напрямую и узнать у них лично или через друзей, сослуживцев по работе, учебе и т.д., не случилось ли что с ними.
2. Как правило, мошенники звонят в ночные или ранние утренние часы, чтобы ввести жертву в состояние шока и не дать возможности взглянуть на ситуацию объективно. Поэтому постарайтесь успокоиться, не впадайте в панику.
3. При любых обстоятельствах о звонке необходимо сообщить в полицию по телефону «102».
4. Ни в коем случае не переводить неизвестным денежные средства.
5. Не сообщать незнакомым лицам банковские реквизиты вашей карты, пароли, секретные коды на обороте банковской карты и коды смс-сообщений, приходящие на ваш абонентский номер телефона.
По всем фактам, вызывающим у Вас подозрение, обращайтесь в полицию по телефону «102» (с мобильного «112»).
Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО