О том, какую пользу приносит цифровизация в сфере ЖКХ
По оценке заместителя исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрея Костянова, процесс цифровизации сферы ЖКХ в столице позволяет снизить расходы управляющих компаний, а соотвественно и собственников жилья на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб.
В течение последних нескольких лет в Москве были созданы централизованные оперативные службы по ЖКХ, к тому же в данной сфере начали активно использоваться цифровые технологии. На сегодняшний день главным инструментом современной диспетчерской стала цифровая видеостена. Она представляет собой карту, где в режиме реального времени отражается текущая ситуация на всех узлах жилищно-коммунальной системы. При этом специалисты имеют доступ к технологической схеме работ оборудования и актуальной информации об аварийных случаях. Благодаря этому удается осуществлять контроль за качеством и количеством расходуемых ресурсов, сокращать затраты на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб, делится эксперт. Также столичная система Smart-ЖКХ свела к минимуму число чрезвычайных происшествий, помогла оперативно реагировать на них и принимать необходимые меры.
«У нас есть шаблон использования: что в какой-то момент времени на определенном участке сети должен быть тот или иной расход ресурсов. Внезапно этот расход резко возрастает, от чего – не понятно. Можно сделать вывод: либо сверхнормативный расход по факторам, связанным с человеческой деятельностью, либо аварийная ситуация. И это позволяет направить бригаду аварийных служб, не дожидаясь обращения горожан», — пояснил Костянов.