PISA 2018: Москва в числе мировых лидеров по качеству образования
03.12.2019 > Новости столицы
Международное исследование качества образования PISA-2018 показало, что по читательской грамотности московские школьники занимают третье место в мире.
Это серьезный прогресс, потому что в 2016 году по результатам аналогичного исследования учащиеся столичных школ показывали шестой результат, отметила в интервью журналистам заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Отмечаются успехи и по другим показателям. Так, по математической грамотности школьников Москва переместилась с шестого места на пятое, а по естественнонаучной грамотности — с двенадцатого на шестое.
Истоки успехов Анастасия Ракова видит в модернизации образования, которая осуществляется в столице с 2011 года. Заместитель мэра Москвы назвала главные принципы этой модернизации: ученик в московской системе образования — главное лицо, и школы должны конкурировать за ученика, образовательные учреждения стали получать одинаковое финансирование в расчете на одного ученика, взят курс на то, чтобы все столичные школы имели равные возможности для обеспечения качественного образования.
«Сегодняшние результаты показывают, что нам это удалось, - заявила Анастасия Ракова. - В Москве больше не существует лучших школ, средних школ - все школы Москвы имеют возможность давать качественное образование». Результаты, показанные столичными школьниками — участниками исследования PISA-2018, по ее мнению, ставят окончательную точку в обсуждении, в правильном ли направлении движется Москва в модернизации образования.
Это серьезный прогресс, потому что в 2016 году по результатам аналогичного исследования учащиеся столичных школ показывали шестой результат, отметила в интервью журналистам заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Отмечаются успехи и по другим показателям. Так, по математической грамотности школьников Москва переместилась с шестого места на пятое, а по естественнонаучной грамотности — с двенадцатого на шестое.
Истоки успехов Анастасия Ракова видит в модернизации образования, которая осуществляется в столице с 2011 года. Заместитель мэра Москвы назвала главные принципы этой модернизации: ученик в московской системе образования — главное лицо, и школы должны конкурировать за ученика, образовательные учреждения стали получать одинаковое финансирование в расчете на одного ученика, взят курс на то, чтобы все столичные школы имели равные возможности для обеспечения качественного образования.
«Сегодняшние результаты показывают, что нам это удалось, - заявила Анастасия Ракова. - В Москве больше не существует лучших школ, средних школ - все школы Москвы имеют возможность давать качественное образование». Результаты, показанные столичными школьниками — участниками исследования PISA-2018, по ее мнению, ставят окончательную точку в обсуждении, в правильном ли направлении движется Москва в модернизации образования.