Получить справку о правах на жилье москвичи могут теперь за 30 минут
12.10.2021 > Новости столицы
Одна из наиболее востребованных услуг полностью переведена в цифровой формат.
Благодаря переводу государственной услуги по предоставлению информации и документов на объекты жилищного фонда, зарегистрированные до 31 января 1998 года, в электронный вид удалось серьезно сократить время на её предоставление. Нормативные сроки по-прежнему составляют 14 дней, однако при запросе через портал mos.ru среднее время ответа сократилось до 30 минут. С 1 апреля было получено свыше 9 000 обращений, что в 1,3 раза превышает показатели за аналогичный период минувшего года, когда в основном москвичи подавали заявления в бумажном виде. Практически половина от всех запросов в жилищной сфере приходится на справки о правах на жилье.
Цифровизация даёт возможность получить эту и прочие услуги дистанционно и в любое время. Сейчас уже 24 из 35 госуслуг в имущественно-земельной и жилищной сферах переведены в онлайн-формат. При этом за счёт развития электронного межведомственного взаимодействия и автоматизации предоставления госуслуг заявителям требуется предоставить минимум документов. Как отметил руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, mos.ru экономит время пользователей, ведь жителям больше не нужно каждый раз заполнять заявления на предоставление услуг. Получателями госуслуг могут стать зарегистрированные на mos.ru пользователи. Юридическим лицам необходима электронная подпись. За ходом оказания услуги можно следить в личном кабинете.
Благодаря переводу государственной услуги по предоставлению информации и документов на объекты жилищного фонда, зарегистрированные до 31 января 1998 года, в электронный вид удалось серьезно сократить время на её предоставление. Нормативные сроки по-прежнему составляют 14 дней, однако при запросе через портал mos.ru среднее время ответа сократилось до 30 минут. С 1 апреля было получено свыше 9 000 обращений, что в 1,3 раза превышает показатели за аналогичный период минувшего года, когда в основном москвичи подавали заявления в бумажном виде. Практически половина от всех запросов в жилищной сфере приходится на справки о правах на жилье.
Цифровизация даёт возможность получить эту и прочие услуги дистанционно и в любое время. Сейчас уже 24 из 35 госуслуг в имущественно-земельной и жилищной сферах переведены в онлайн-формат. При этом за счёт развития электронного межведомственного взаимодействия и автоматизации предоставления госуслуг заявителям требуется предоставить минимум документов. Как отметил руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, mos.ru экономит время пользователей, ведь жителям больше не нужно каждый раз заполнять заявления на предоставление услуг. Получателями госуслуг могут стать зарегистрированные на mos.ru пользователи. Юридическим лицам необходима электронная подпись. За ходом оказания услуги можно следить в личном кабинете.