Ракова рассказала о принципах цифровизации социальной сферы Москвы
03.06.2021 > Новости столицы
В цифровом здравоохранении в центре внимания должна быть не услуга, а сам пациент, это потребует перестройки и переосмысления всех процессов, заявила, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, зам. мэра Москвы А. Ракова.
«Во многом в реальной медицине ориентируются на объем услуг, на эффективность оказания этой услуги: сколько коек, сколько пролеченных больных и так далее, - отметила она. – А когда именно она перейдет на клиентские пути - вот от этого зависит эффективность».
По мнению заместителя мэра Москвы, сам по себе цифровой профиль пациента или врача не решит проблем, имеющихся в медицине, а бездумные попытки переложить существующие, по сути дела, аналоговые процессы медицины в цифру снизят производительность труда вместо повышения эффективности отрасли.
Цифровизация социальной сферы столицы повлечет за собой серьезные организационные изменения, отметила А. Ракова, а люди не всегда к ним готовы и не всегда осознают их необходимость.
«Во многом в реальной медицине ориентируются на объем услуг, на эффективность оказания этой услуги: сколько коек, сколько пролеченных больных и так далее, - отметила она. – А когда именно она перейдет на клиентские пути - вот от этого зависит эффективность».
По мнению заместителя мэра Москвы, сам по себе цифровой профиль пациента или врача не решит проблем, имеющихся в медицине, а бездумные попытки переложить существующие, по сути дела, аналоговые процессы медицины в цифру снизят производительность труда вместо повышения эффективности отрасли.
Цифровизация социальной сферы столицы повлечет за собой серьезные организационные изменения, отметила А. Ракова, а люди не всегда к ним готовы и не всегда осознают их необходимость.