Собянин: Московский транспорт по многим параметрам превосходит мировые стандарты
08.07.2023 > Новости столицы
В собственном персональном блоге мэр Москвы Сергей Собянин поздравил сотрудников столичного транспортного комплекса с профессиональным праздником - Днем московского транспорта.
По словам градоначальника, сотрудники столичного метро, Мосгортранса, коммерческих перевозчиков, ЦОДД, Московского паркинга и «Организатора перевозок», инспекторы МАДИ, железнодорожники, таксисты, сотрудники ГИБДД и УВД и многие другие работники транспортной системы Москвы - все они каждодневно обеспечивают движение мегаполиса. Благодаря им обеспечивается жизнь столицы и москвичей, горожане работают, учатся, отдыхают, развлекаются, встречаются друг с другом, возвращаются в свой дом. Мэр столицы поблагодарил работников столичного транспортного комплекса за их важный труд на благо города. Как рассказал градоначальник, в столичном метро минимальный интервал движения в часы пик - всего 90 секунд. Доступность метро, приемлемая стоимость проезда, много льготных пассажиров и рекордное число способов оплаты. Метро растет! В текущем году открыта крупнейшая в мире БКЛ и строят новые линии. Мэр отметил, что с 2010 г. доля новых поездов метро увеличена с 12 до 71%. Это является лучшим показателем среди метрополитенов Европы и Америки. Почти 7 лет функционирует МЦК, за столь небольшой срок это стало одним из наиболее популярных видов городского транспорта - свыше 550 тыс. поездок в день.
Реальным прорывом можно считать открытие наземного метро МЦД. Город сейчас ближе и доступнее для миллионов горожан и жителей Московской области. В нынешнем году собираются запустить еще 2 линии МЦД. В итоге сеть наземного метро превысит 140 станций. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, парк поездов МЦД считается одним из наиболее молодых в Европе. На первых 2 диаметрах работает на 100% новый подвижной состав. Второе рождение в настоящее время и у наземного городского транспорта, например, речь идет о трамвае. В 2025 г. намерены завершить обновление подвижного состава, но уже на сегодняшний день львиная доля вагонов - это «Витязь Москва» - комфортные, низкопольные, оснащенные разъемами для зарядки гаджетов и системой Wi-Fi. Градоначальник добавил, что идет развитие автобусной и электробусной сети - порядка 900 маршрутов. В столице курсируют исключительно новые автобусы и 1,1 тыс. российских электробусов. В городе создали одну из наиболее выгодных и доступных систем такси, чем пользуются 1,7 млн пассажиров в сутки. Такси приезжает в среднем за 4 минуты, что можно назвать одним из лучших показателей в мире. В столице на сегодняшний момент крупнейший в мире парк каршеринга (более 31 тыс. машин). На одну машину приходится 5 поездок в сутки, благодаря чему каршеринг является реальной альтернативой использованию личного автомобиля. С текущего года в Москве был возрожден речной городской транспорт. С 20 июня круглогодичный регулярный маршрут по Москве-реке обслуживают первые в мире уникальные суда отечественного производства (полностью на электрическом ходу). В столице ездят на велосипедах. В настоящее время у городского велопроката есть свыше 10000 механических и электрических велосипедов, число арендных сессий за прошлый сезон составило 3 млн. Как сказал мэр Москвы, у Московского транспорта прекрасное прошлое и отличные перспективы. Транспорт всегда будет драйвером позитивных перемен, делая Москву лучше и удобнее для каждого горожанина.
По словам градоначальника, сотрудники столичного метро, Мосгортранса, коммерческих перевозчиков, ЦОДД, Московского паркинга и «Организатора перевозок», инспекторы МАДИ, железнодорожники, таксисты, сотрудники ГИБДД и УВД и многие другие работники транспортной системы Москвы - все они каждодневно обеспечивают движение мегаполиса. Благодаря им обеспечивается жизнь столицы и москвичей, горожане работают, учатся, отдыхают, развлекаются, встречаются друг с другом, возвращаются в свой дом. Мэр столицы поблагодарил работников столичного транспортного комплекса за их важный труд на благо города. Как рассказал градоначальник, в столичном метро минимальный интервал движения в часы пик - всего 90 секунд. Доступность метро, приемлемая стоимость проезда, много льготных пассажиров и рекордное число способов оплаты. Метро растет! В текущем году открыта крупнейшая в мире БКЛ и строят новые линии. Мэр отметил, что с 2010 г. доля новых поездов метро увеличена с 12 до 71%. Это является лучшим показателем среди метрополитенов Европы и Америки. Почти 7 лет функционирует МЦК, за столь небольшой срок это стало одним из наиболее популярных видов городского транспорта - свыше 550 тыс. поездок в день.
Реальным прорывом можно считать открытие наземного метро МЦД. Город сейчас ближе и доступнее для миллионов горожан и жителей Московской области. В нынешнем году собираются запустить еще 2 линии МЦД. В итоге сеть наземного метро превысит 140 станций. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, парк поездов МЦД считается одним из наиболее молодых в Европе. На первых 2 диаметрах работает на 100% новый подвижной состав. Второе рождение в настоящее время и у наземного городского транспорта, например, речь идет о трамвае. В 2025 г. намерены завершить обновление подвижного состава, но уже на сегодняшний день львиная доля вагонов - это «Витязь Москва» - комфортные, низкопольные, оснащенные разъемами для зарядки гаджетов и системой Wi-Fi. Градоначальник добавил, что идет развитие автобусной и электробусной сети - порядка 900 маршрутов. В столице курсируют исключительно новые автобусы и 1,1 тыс. российских электробусов. В городе создали одну из наиболее выгодных и доступных систем такси, чем пользуются 1,7 млн пассажиров в сутки. Такси приезжает в среднем за 4 минуты, что можно назвать одним из лучших показателей в мире. В столице на сегодняшний момент крупнейший в мире парк каршеринга (более 31 тыс. машин). На одну машину приходится 5 поездок в сутки, благодаря чему каршеринг является реальной альтернативой использованию личного автомобиля. С текущего года в Москве был возрожден речной городской транспорт. С 20 июня круглогодичный регулярный маршрут по Москве-реке обслуживают первые в мире уникальные суда отечественного производства (полностью на электрическом ходу). В столице ездят на велосипедах. В настоящее время у городского велопроката есть свыше 10000 механических и электрических велосипедов, число арендных сессий за прошлый сезон составило 3 млн. Как сказал мэр Москвы, у Московского транспорта прекрасное прошлое и отличные перспективы. Транспорт всегда будет драйвером позитивных перемен, делая Москву лучше и удобнее для каждого горожанина.