Собянин рассказал о новых решениях для поддержки экспорта предприятий
03.03.2021 > Новости столицы
С помощью блога на своём персональном сайте столичный градоначальник Сергей Собянин поделился информацией о новых решениях, принятых с целью поддержки экспорта предприятий.
По словам Собянина, в минувшем году в Москве был принят ряд решений, в том числе о значительном расширении целевой поддержки экспорта. В качестве примера он назвал впервые введённый «экспортный кешбэк». Это грант в размере 10 процентов выручки по экспортным контрактам, который не может превышать 10 миллионов рублей. Город начал компенсировать не только затраты на перевозку товаров за границу, но и на подготовку к выходу на экспорт. Помимо этого, мэр упомянул возможность, ставшую большим подспорьем для потенциальных экспортеров. Речь идёт о получении бесплатных аккаунтов на маркетплейсах мирового уровня Alibaba.com и Europages.com, а также о создании магазинов на Ebay.com и продвижении продукции через Tmall.com. Популярность обрела и уникальная акселерационная программа Е-com Success.
Как отметил Собянин, он надеется на успешность ещё одной меры поддержки, касающейся размещения продукции производителей из столицы в магазинах Duty Free городских аэропортов. Все зависит от того, как скоро возобновятся перелеты по всему миру. При этом мэр обратил внимание на увеличившийся в 2020 году в семь раз объём выделенных экспортерам средств, достигший практически 500 миллионов рублей. Количество получивших субсидии и гранты компаний выросло в пять раз. Хотя в абсолютных цифрах данные суммы не такие уж и большие. Так 500 миллионов рублей составляет только 0,02 процента от общего объёма московского экспорта. Однако благодаря этому для множества малых и средних предприятий мегаполиса открылся доступ на глобальные рынки.
По словам Собянина, в минувшем году в Москве был принят ряд решений, в том числе о значительном расширении целевой поддержки экспорта. В качестве примера он назвал впервые введённый «экспортный кешбэк». Это грант в размере 10 процентов выручки по экспортным контрактам, который не может превышать 10 миллионов рублей. Город начал компенсировать не только затраты на перевозку товаров за границу, но и на подготовку к выходу на экспорт. Помимо этого, мэр упомянул возможность, ставшую большим подспорьем для потенциальных экспортеров. Речь идёт о получении бесплатных аккаунтов на маркетплейсах мирового уровня Alibaba.com и Europages.com, а также о создании магазинов на Ebay.com и продвижении продукции через Tmall.com. Популярность обрела и уникальная акселерационная программа Е-com Success.
Как отметил Собянин, он надеется на успешность ещё одной меры поддержки, касающейся размещения продукции производителей из столицы в магазинах Duty Free городских аэропортов. Все зависит от того, как скоро возобновятся перелеты по всему миру. При этом мэр обратил внимание на увеличившийся в 2020 году в семь раз объём выделенных экспортерам средств, достигший практически 500 миллионов рублей. Количество получивших субсидии и гранты компаний выросло в пять раз. Хотя в абсолютных цифрах данные суммы не такие уж и большие. Так 500 миллионов рублей составляет только 0,02 процента от общего объёма московского экспорта. Однако благодаря этому для множества малых и средних предприятий мегаполиса открылся доступ на глобальные рынки.