Собянин: Система образования Москвы входит в десятку лучших в мире
Согласно результатам исследований по международным стандартам PISA (Programme for International Student Assessment), московские школы входят в десятку лучших в мире.
Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на общегородском открытом августовском педагогическом совете.
По словам мэра, внутрироссийские рейтинги качества школьного образования очень важны, но московская система образования должна выходить уже на другой уровень, конкурируя с лучшими мировыми образовательными системами.
Это подтвердили поразительные, по мнению Собянина, результаты проведенных исследований по программе PISA., По базовым направлениям образования – математической и читательской грамотности – Москва вошла в десятку мировых лидеров.
Столичный мэр заявил, что такие высокие результаты стали следствием изменения системы финансирования школ, увеличения финансирования, улучшения материальной базы, изменения системы оплаты труда, создания крупных образовательных центров.
С.Собянин сообщил также, что власти Москвы намерены продолжать работу по укреплению материально-технической базы учебных заведений города, строить новые детские сады и школы, ремонтировать существующие и оснащать их современным оборудованием. Правительством Москвы принято решение в течение трех ближайших лет полностью за счет городского бюджета обновить информационную базу школу и вывести ее на более высокий технологический уровень.
В свою очередь, директор общеобразовательной школы Любовь Духанина сообщила, что PISA является крупнейшей общепризнанной международной программой оценки образовательных достижений учащихся. Объективность ее исследований, проведенных по инициативе столичного правительства в мае нынешнего года в 608 московских школах, обеспечивалась международными независимыми экспертами.
По словам Духаниной, для города со столь высоким уровнем образования и активности населения, полноценная система общественного контроля и независимой оценки качества являются необходимым. «Однако рейтинги нужны не ради рейтингов», – сказала директор. По ее мнению, образование должно соответствовать не столько «международным стандартам», сколько интересам и потребностям нашего государства и общества, отечественной экономики. «И на основании этих потребностей должны формироваться критерии оценки качества знаний», – подчеркнула Л.Духанина.