Состоялся музыкально-познавательный семинар «О народах и культурах языком искусства»
16.11.2020 > К сведению жителей
11 ноября в ГБУ «МДН» прошёл музыкально-познавательный семинар для детей и юношества «О народах и культурах языком искусства», организованный отделом по работе с молодежью ГБУ «МДН» в рамках проекта «Мелодии континентов».
Музыкально-познавательный семинар транслировался онлайн в МОК «Запад» для школьников 5 и 6 классов.
В рамках образовательного семинара перед учащимися выступил коллектив творческого объединения «Открытая школа народного танца» под руководством деятеля культуры и искусств Ильи Владимировича Ахрамеева — известного московского исследователя народного творчества и руководителя «Живого музея народных искусств».
Музыкальная часть мероприятия объединила под собой знакомство с духовыми инструментами (от кувикл до рожков) и струнными (щипковыми, смычковыми, грифовыми). Участники семинара получили представление о гармониках и ударных. В рамках программы школьники смогли узнать о красоте звучания того или иного инструмента.
Распространенная тростниковая флейта – кувиклы или кугиклы, была популярным музыкальным инструментом среди женщин. Пятиствольные кувиклы получили широкое распространения в курских деревнях. Участницы творческого объединения «Открытая школа народного танца» не только продемонстрировали старинный наигрыш, бытовавший на Брянщине, но и продемонстрировали некоторым приёмам игры.
На колюке, дуднике или «медвежьей дудке», изготавливаемой из трубчатого тростника, было принято играть среди пастухов.
Выступление творческого объединения продолжилось исполнением мелодий на таких духовых инструментах как: камышовый пищик, ладница (жалейка из бересты), боевой сигнальный рог, волынка, пыжатка (свирель). Презентация каждого инструмента сопровождалась подробными комментариями Ильи Владимировича Ахрамеева. Так, на двойной свирели – двойчатке, распространённой также на Балканах, играли на шумных застольях, для усиления звучания. А владимирские пастухи «струбливались», то есть сыгрывались, во время выпаса скота, играя на особой локальной разновидности пастушьего рожка.
Школьники, присутствовавшие на семинаре онлайн, с удивлением узнали, что такой узнаваемый инструмент как балалайка родом из Средней Азии. Прямым её предком является домбра кочевников Евразии. Широкую популярность среди музыкальной академической общественности балалайка получила благодаря музыканту-виртуозу Василию Андрееву, изобретшему балалайку «андреевской системы», главной особенностью которой стало увеличение количества ладов.
Завершая мероприятие, Илья Владимирович Ахрамеев совместно с ассистентом продемонстрировали школьникам виртуозную игру на разных видах русской гармоники среди которых редкий музейный экспонат — елецкая рояльная гармонь, которой может похвастаться редкий музей. Данный музыкальный инструмент получил распространение в регионе русского Черноземья.
Все школьники приняли участие в викторине онлайн по особенностям русской культуры. Самые активные и любознательные получили памятные призы и подарки.
Организация подобных мероприятий способствует знакомству молодежи с историей и культурой народов мира через приобщение к этнической музыке и национальным инструментам, а также налаживанию партнерских отношений между Московским домом национальностей и МОК «Запад».
Музыкально-познавательный семинар транслировался онлайн в МОК «Запад» для школьников 5 и 6 классов.
В рамках образовательного семинара перед учащимися выступил коллектив творческого объединения «Открытая школа народного танца» под руководством деятеля культуры и искусств Ильи Владимировича Ахрамеева — известного московского исследователя народного творчества и руководителя «Живого музея народных искусств».
Музыкальная часть мероприятия объединила под собой знакомство с духовыми инструментами (от кувикл до рожков) и струнными (щипковыми, смычковыми, грифовыми). Участники семинара получили представление о гармониках и ударных. В рамках программы школьники смогли узнать о красоте звучания того или иного инструмента.
Распространенная тростниковая флейта – кувиклы или кугиклы, была популярным музыкальным инструментом среди женщин. Пятиствольные кувиклы получили широкое распространения в курских деревнях. Участницы творческого объединения «Открытая школа народного танца» не только продемонстрировали старинный наигрыш, бытовавший на Брянщине, но и продемонстрировали некоторым приёмам игры.
На колюке, дуднике или «медвежьей дудке», изготавливаемой из трубчатого тростника, было принято играть среди пастухов.
Выступление творческого объединения продолжилось исполнением мелодий на таких духовых инструментах как: камышовый пищик, ладница (жалейка из бересты), боевой сигнальный рог, волынка, пыжатка (свирель). Презентация каждого инструмента сопровождалась подробными комментариями Ильи Владимировича Ахрамеева. Так, на двойной свирели – двойчатке, распространённой также на Балканах, играли на шумных застольях, для усиления звучания. А владимирские пастухи «струбливались», то есть сыгрывались, во время выпаса скота, играя на особой локальной разновидности пастушьего рожка.
Школьники, присутствовавшие на семинаре онлайн, с удивлением узнали, что такой узнаваемый инструмент как балалайка родом из Средней Азии. Прямым её предком является домбра кочевников Евразии. Широкую популярность среди музыкальной академической общественности балалайка получила благодаря музыканту-виртуозу Василию Андрееву, изобретшему балалайку «андреевской системы», главной особенностью которой стало увеличение количества ладов.
Завершая мероприятие, Илья Владимирович Ахрамеев совместно с ассистентом продемонстрировали школьникам виртуозную игру на разных видах русской гармоники среди которых редкий музейный экспонат — елецкая рояльная гармонь, которой может похвастаться редкий музей. Данный музыкальный инструмент получил распространение в регионе русского Черноземья.
Все школьники приняли участие в викторине онлайн по особенностям русской культуры. Самые активные и любознательные получили памятные призы и подарки.
Организация подобных мероприятий способствует знакомству молодежи с историей и культурой народов мира через приобщение к этнической музыке и национальным инструментам, а также налаживанию партнерских отношений между Московским домом национальностей и МОК «Запад».