Департамент торговли и услуг города Москвы представил план модернизации «автолавок» - магазинов на колесах с мясной и рыбной продукцией. Новый формат подобных торговых точек был разработан по итогам референдума в системе «Активный гражданин», в ходе которого большинство москвичей сочло «автолавки» невостребованными. Теперь жителям города предлагается оценить обновленную концепцию магазинов на колесах в ходе нового голосования в системе «Активный гражданин».
Программа модернизации «автолавок» предполагает изменение технических и санитарных требований к магазинам на колесах, а также установление нового графика работы: машина приезжает утром и уезжает вечером. Ранее жители опасались, что «мобильные» магазины испортят облик дворов, займут дефицитные парковочные места и со временем обоснуются на постоянной основе.
В экспериментальном режиме на территории города уже действуют 12 магазинов модернизированного типа. Если жители поддержат новый формат в «Активном гражданине», новые «автолавки» появятся в районах, где не хватает стационарных магазинов – их выявляет информационная система, анализирующая расположение существующих торговых точек.
По словам руководителя Департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, в числе достоинств магазинов можно назвать мобильность—такие точки могут работать в местах с низкой обеспеченностью торговыми площадями, а также доступность покупателям свежей продукции напрямую от производителей — небольших мясоперерабатывающих цехов, мини-пекарен, молочных ферм.