22.09.2022
Собянин: Новый цифровой сервис поможет горожанам самостоятельно отстаивать свои права потребителя
Столичный градоначальник Сергей Собянин сообщил об открытии нового сервиса - портала потребителя города Москвы.
Как Собянин написал в блоге на своём персональном сайте, сервис был запущен при участии городского управления Роспотребнадзора. Благодаря ему москвичи могут узнать о своих правах в качестве покупателя или заказчика услуг, получить бытовые советы и даже составить претензию в магазин или иск в суд. Вся информация изложена просто и доступно в отличии от многих похожих интернет-ресурсов. И самое главное, городской портал не предлагает пользователям платные юридические услуги.
Миссия портала — вооружить потребителей грамотными инструкциями и шаблонами документов, позволяющими самостоятельно, не тратя много времени и сил, отстаивать свои права. С этой целью на нём опубликовали разнообразные статьи, видеоматериалы и обучающие онлайн-курсы, подчеркнул Собянин. Например, описаны типичные конфликты, возникающие при покупке товаров и услуг, указаны правила обмена и возврата детских игрушек, а также разъясняется в каких случаях и следует обращаться в Роспотребнадзор или суд и как правильно это сделать.
Одним из основных инструментов портала является «Электронный помощник». Он представляет собой конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. И включает свыше 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений, содержащих все необходимые правовые нормы, нарушенные в каждом конкретном случае. После заполнения пользователю останется скачать и направить документ продавцу или в суд.
Уточняется, что новый портал входит в единую столичную экосистему цифровых сервисов, поэтому для регистрации на нём достаточно воспользоваться учётной записью на mos.ru.
Версия для печати