Услуга доступна в рамках суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации». В дистанционном формате москвичи могут заявить о замеченных недоработках, которые требуется исправить.
На mos.ru появилась онлайн-услуга «Заявление на устранение строительных дефектов в рамках переезда по программе реновации». Она была разработана для удобства москвичей, переезжающих в новые дома по программе реновации. Раньше подавать соответствующие заявления новоселы могли только при личном обращении в центр информирования по переселению. Сейчас им доступны оба способа подачи документов: онлайн и офлайн.
Чтобы воспользоваться новой онлайн-услугой, необходимо иметь полную учетную запись на портале mos.ru. Как ее получить, можно узнать в специальной инструкции.
Для получения онлайн-услуги необходимо авторизоваться на портале mos.ru, а затем в разделе «Помощь при переезде в рамках программы реновации» кликнуть на «Заявление на устранение строительных дефектов в рамках переезда по программе реновации». В появившейся электронной форме потребуется указать адрес, номер квартиры и выбрать из списка возможных дефектов именно те, которые обнаружены в квартире. Если в списке нет нужного описания, то его можно внести самостоятельно в специальное поле.
Подать заявление москвичи могут сразу после подписания согласия на предоставляемую квартиру. После подачи заявления жильцу позвонит сотрудник центра информирования по переселению для согласования времени комиссионного осмотра.
«Новая услуга “Заявление на устранение строительных дефектов в рамках переезда по программе реновации” разработана специалистами Департамента информационных технологий и Департамента градостроительной политики города Москвы и является частью суперсервиса “Помощь при переезде в рамках программы реновации”. Благодаря ему москвичи могут воспользоваться онлайн-инструкцией по переезду, заказать услуги грузчика, а также получать сообщения обо всех этапах переселения. За все время работы проекта жителям было отправлено более 78 тысяч электронных уведомлений. Оповещения приходят переезжающим в личный кабинет, по электронной почте, по СМС и в приложении “Госуслуги Москвы”», — подчеркнул руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин.
Суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» с 2019 года курируют Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений и столичный Департамент информационных технологий. Жители получают электронные уведомления о начале и дальнейшем процессе переселения. Кроме того, у них есть доступ к различным услугам, связанным с переездом.
«Развивая суперсервис, город делает переезд более простым и комфортным для каждого участника программы реновации. Благодаря его услугам, сервисам и инструкциям москвичам не нужно в одиночку разбираться, как подготовиться к переезду, какие документы необходимо подписать и куда следует обращаться в той или иной ситуации. Суперсервис помогает найти ответ на большинство вопросов, возникающих в процессе переезда в новый дом», — подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Программа реновации жилищного фонда, утвержденная в августе 2017 года, предусматривает расселение более 350 тысяч квартир. Прочитать подробнее о программе можно в спецпроекте.