17.12.2018
Не сообщайте свой СНИЛС мошенникам
В столичном регионе участились случаи мошенничества с использованием страхового номера: граждан обманывают, узнают их СНИЛС, который используют его в корыстных целях.
В столице и Подмосковье действуют злоумышленники, которые под видом сотрудников Пенсионного фонда просят граждан предоставить данные СНИЛС. Что же могут сделать мошенники, получив номер СНИЛСа? Получив заветный номер, злоумышленники не могут оформить кредит, однако, им станут доступны манипуляции с чужими пенсионными отчислениями.
Информации из паспорта и СНИЛС достаточно, чтобы перевести накопленные пенсионные сбережения в негосударственный пенсионный фонд, и все накопленные средства будут копиться под другими условиями, ведь у каждого подобного фонда своя процентная ставка. Если мошенники узнали данные СНИЛСа через сайты или по телефону, они могут снять небольшую сумму денег (200-300 рублей), сказав, что это необходимо для регистрации на сайте или в реестре пенсионеров.
На «горячие линии» территориальных органов отделений ПФР поступают сообщения о том, что к гражданам в дверь звонят лица, представляются сотрудниками Пенсионного фонда и просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления. Необходимо знать, что сотрудники ПФР не занимаются оказанием госуслуг на дому. Кроме этого они не участвуют в уличных опросах, не просят предоставлять реквизиты банковских карт и персональные данные по телефону. Помимо этого, Пенсионный Фонд не может быть отправителем сообщений в соцсетях или мессенджерах. Сотрудники ПФР обслуживают граждан исключительно в многофункциональных центрах, либо обслуживание ведется через клиентские службы.
Существует несколько схем, которые применяют недобросовестные лица, чтобы узнать номер пенсионного свидетельства. Мошенники могут представляться сотрудниками УФМС, ПФ, особо подготовленные предоставляют и удостоверение. Хотя этот документ и будет фальшивым, но определить это обычному гражданину не так просто. Соцопрос. Опрятные на вид молодые люди могут стоять на центральных улицах города и в других общественных местах. Они задают прохожим вопросы, относящиеся к накопленной пенсии, и просят назвать номер СНИЛСа для того, чтобы ввести ответы в базу данных и зарегистрировать участника опроса в определенной государственной организации. Опрос по квартирам. Для усыпления бдительности граждан за неделю до опроса на дверях подъезда могут появиться объявления о предстоящем поквартирном обходе. Может быть указано, что требуется заполнение бланков, в связи с пенсионной реформой. В объявлении, для большей убедительности, фиксируются фамилии работников. Телефонные звонки. Людей часто беспокоят звонки от ненастоящих представителей пенсионного фонда.
Для убедительности, злоумышленники называют имя, отчество и другие данные, а также сообщают, что стало известно, будто человеку не доплатили за трудовой стаж. Мошенники могут сказать, что средства будут переведены на карту Сбербанка. Все эти уловки придуманы для того, чтобы списать средства. Выплаты по номеру СНИЛС. Пользователь переходит на мошеннический сайт и для получения каких-либо выплат к пенсии у него запрашивают номер свидетельства. Затем предлагают получить выплаты, однако для этого необходимо оплатить доступ к базе. После оплаты ничего перечислено не будет.
Чтобы не попасться на мошенничество подобного вида, нужно помнить, что специалисты ПФР не осуществляют непосредственную деятельность с людьми, они не могут проверять сбережения на улице или по телефону, не устраивают опросы и не ведут перепись. Важно не стесняться, не бояться спрашивать про все возможные документы, подтверждающие законность действий сотрудников пенсионного фонда, проверять наличие удостоверения. Уже на этом этапе молодые люди могут ответить что-то нелепое и уйти – это будет лучшим подтверждением акта мошенничества. Если же вас просят в анкете указать страховой номер, подробно расспросите, зачем он нужен. Если ответы непонятные, неконкретные, лучше отказаться от услуг и не давать личных данных.
По всем фактам, вызывающим у Вас подозрение, обращайтесь в полицию по телефонам: 8(499) 731-08-32 или «102» (с мобильного «112»).
Версия для печати