На заседании Президиума Правительства Москвы было принято постановление о создании комиссии по лицензированию управляющих компаний, а также утверждены положение о ней и состав. Сергей Собянин подчеркнул, что государству требовалось принять решение, которое бы ужесточило требования к управляющим компаниям.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами вводится с 1 мая 2015 года с целью обеспечения гарантированного качества жилищных услуг, защиты прав и законных интересов собственников и нанимателей квартир в многоквартирных жилых домах (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).
В соответствии с постановлением основными полномочиями лицензионной комиссии являются:
— принятие квалификационного экзамена у физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата, дающего право на осуществление функций по управлению многоквартирными жилыми домами;
— принятие решения о выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами или об отказе в выдаче лицензии;
— участие в мероприятиях по лицензионному контролю;
— принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Всего в Москве насчитывается более 500 компаний, под управлением которых находится порядка 30 тысяч многоквартирных жилых домов. По словам заммэра, из общего числа компаний порядка 130 — городские предприятия и учреждения, которые тоже подлежат лицензированию.
«Лицензия должна быть получена управляющими компаниями в соответствии с законом до 1 мая, после чего жилинспекция приступит к лицензионному контролю», — подчеркнул Пётр Бирюков.