11.12.2020
Кульбачевский: Нам удалось кардинально переломить в Москве ситуацию с загрязнением выбросами автотранспортом
Времена, когда вся Москва стояла в «чадящих пробках», окончательно ушли в прошлое, а ведь еще в начале 2000-х годов проблема загрязнения воздуха автомобилями была для столицы очень актуальной.
Об этом заявил руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. В интервью журналистам он привел красноречивые данные статистики об улучшении экологической обстановки в городе за последнее десятилетие. Так, с 2011 года вблизи московских автотрасс среднегодовые концентрации оксида углерода снизились втрое, диоксида азота – в 1,3 раза, оксида азота и диоксида серы – в 3,1 раза. Это означает, что в Москве достигнут кардинальный перелом в решении вышеупомянутой экологической проблемы.
Причина столь позитивных перемен в экологии – успешная реализация программы по развитию транспортного каркаса Москвы. С 2011 года в городе проложено более 1000 километров дорог, реконструировано 15 вылетных магистралей, построено 17 развязок на МКАД, возведены сотни мостов, туннелей, эстакад, организовано бессветофорное движение. В итоге ключевые магистрали города «поехали» значительно быстрей: в 2012 году средняя скорость в часы пик здесь составляла 17 километров в час, а в 2019 году – уже 28 километров. А чем меньше транспорт стоит в пробках, тем он меньше чадит.
Для улучшения экологической обстановки важно также развитие общественного транспорта, ведь средние удельные выбросы в атмосферу, производимые автобусом, в расчете на одного человека, которого он везет, в 20 раз меньше, чем на одного человека, который едет в автомобиле. А электробусы вообще не загрязняют воздух, добавил А. Кульбачевский.
Версия для печати