15.05.2024
Собянин дал старт проходке тоннелей Рублево-Архангельской линии метро
Градоначальник столицы объявил о старте проходки перегонных тоннелей на участке от станций «Народное Ополчение» до «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии метро.
«Сегодня запускаем еще два проходческих щита на Рублево-Архангельской линии, очень важной линии. Она улучшит транспортную доступность 800 тысячам москвичей и, выйдя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления», – пояснил Сергей Собянин.
Отмечается, что закончить проходку тоннелей запланировано на декабрь текущего года и февраль следующего года. Кроме того, градоначальник выразил слова поздравления тем, кто работает в метро.
Сообщается, что решение о создании Рублево-Архангельской линии метро было принято в 2012 году. Она соединит деловой центр «Москва-Сити» и микрорайон Рублево-Архангельское за МКАД. Пассажиры смогут пересаживаться на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. На сегодняшний день возводятся три станции новой линии столичного метро, а именно: «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева», а проходка тоннелей между «Народным Ополчением» и «Звенигородской» уже закончена.
Также Сергей Собянин в своем Telegram-канале сообщил о том, что осенью планируют запустить щит диаметром 10 метров между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». В декабре начнут проходку правого тоннеля на участке «Шелепиха» – «Звенигородская», а все перегонные тоннели Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» намерены соорудить в 2025–2026 годах. Кроме того, градостроительные документы для третьего пускового комплекса длиной шесть километров находятся в процессе создания. Они включают продление Рублево-Архангельской линии от станции «Липовая роща» до Рублево-Архангельского с остановками «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».
Отмечается, что строящаяся станция «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии метро находится вдоль улицы Демьяна Бедного, на пересечении с проспектом Маршала Жукова. В этом месте будет возможность перейти на одноименную станцию БКЛ.
Так, с 2011 года столичным Правительством было закончено строительство и реконструкция 238,2 километров линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК, а сеть метро увеличилась в 1,6 раза.
Версия для печати