05.05.2021
Собянин: Электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год
В блоге на своём персональном сайте столичный градоначальник Сергей Собянин рассказал о развитии услуг и сервисов на базе портала mos.ru.
Как написал Собянин, недавно mos.ru преодолел символический рубеж в 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались пользователи сайта. Развитие данного направления началось в Москве в 2011 году с запуска цифрового способа оформления разрешения на работу такси. Позднее москвичи смогли в онлайн-формате записывать детей в первый класс и получать ЕПД. Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт.
На сегодняшний день именно на сервисы приходится основной поток обращений пользователей портала, отметил мэр. Среди них абсолютным рекордсменом стал электронный дневник, вторыми и третьими по популярности являются приём показаний приборов учёта воды и проверка автомобильных штрафов. Однако востребованы также и классические госуслуги, в течение года москвичи пользуются ими миллионы раз. Помимо этого, mos.ru предоставляет полезные возможности, делающие жизнь населения интереснее и позволяющие решать важные общественные проблемы. Речь идёт об открытии благотворительного сервиса и первого в стране городского централизованного сервиса, предназначенного для поиска потерявшихся домашних животных.
По оценке Собянина, благодаря электронным услугам работающие жители экономят не менее двух дней в год. Ведь больше им не нужно куда-либо ездить и стоять в очередях. Изменились и отношения между населением и властями города. Теперь горожане не посетители, а клиенты. А город в свою очередь обязан предоставить им качественный сервис.
Версия для печати