08.01.2024
Собянин: В 2023 году сеть наземного метро в Москве выросла вдвое
В 2023 году произошли важнейшие события в транспортной сфере столицы — открылись Московские центральные диаметры № 3 и № 4, соединив, соответственно, города Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный. О том, как будут развиваться эти и другие диаметры, рассказал на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин.
Столичный градоначальник отметил, что в минувшем году сеть наземного метро в Москве выросла вдвое. С открытием МЦД № 3 «Зеленоград — Раменское» улучшилась транспортная доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Пассажиропоток здесь достиг рекордного показателя — 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появилось много новых маршрутов. МЦД № 4 «Апрелевка — Железнодорожный» стал самым сложным и самым протяженным из всех диаметров, связавшим семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Он имеет самое большое число пересадочных станций — более 30 вариантов.
С. Собянин поделился планами правительства Москвы по развитию диаметров в 2024 году. Так, на МЦД № 3 должно завершиться строительство нового московского городского вокзала «Митьково». В Зеленограде в наступившем году построят дополнительный вестибюль (надземный переход) московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД № 3, проходящий через улицу Ленина. В Москве будет реконструирована станция «Щербинка» на МЦД № 2. Откроется новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию Московских центральных диаметров № 1 и № 4. На станции «Тестовская» МЦД № 4 построят вестибюль, выходящий к Мукомольному проезду и Большому Сити. С помощью уникального пролетного строения будет интегрирован с метро городской вокзал «Кутузовская» МЦД № 4. Завершится строительство вестибюля станции «Деловой центр» МЦК для интеграции с МЦД № 4. В 2024 году также достроят южный вестибюль московского городского вокзала «Лианозово» МЦД № 1.
«
Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», – заключил Сергей Собянин.
Версия для печати