19.06.2020
В Москве завершили проходку тоннеля между станциями «Сокольники» и «Рижская»
18 числа завершилась проходка правого перегонного тоннеля от строительной площадки на станции «Сокольники» до монтажно-щитовой камеры у станции «Рижская». Протяженность тоннеля ставила 2,25 километра. Проходку вели с помощью шестиметрового тоннелепроходческого комплекса «София» на глубине от 25 до 45 метров.
На площадке №17 расположен котлован, используемый в качестве монтажной и демонтажной камеры для тоннелепроходческих комплексов, задействованных на Северо-Восточном участке Большой кольцевой линии. Он представляет собой вертикальный ствол глубиной 46 метров и диаметром в 30 метров, что в полтора-два раза больше аналогичных объектов метростроения. Площадка ограничивается с трёх сторон ТТК и железнодорожными путями, поэтому, с учётом стеснённых условий, при проектировании было решено не разрабатывать стандартный котлован, а соорудить шахтный ствол круглого сечения. Когда завершатся все мероприятия по сооружению перегонных тоннелей, в котловане выстроят восьмиуровневую тягово-понизительную подстанцию будущей станции «Рижская». Таким образом удастся сократить объемы земляных работ, проводимых на территории.
Кроме того, на сегодняшний момент на северо-восточном участке Большой кольцевой линии от «Савеловской» до «Нижегородской» ведется проходка ещё нескольких тоннелей. Так к концу сентября запланировано окончание проходки левого перегонного тоннеля между станциями «Савеловская» и «Рижская». А в октябре ожидается завершение проходки левого перегонного тоннеля от «Сокольники» до «Рижской». То есть уже в октябре на северо-восточном участке БКЛ от «Нижегородской» до «Савеловской» будут готовы все перегонные тоннели. Благодаря чему получится соединить более семи столичных районов.
Напоминаем, развитие транспортной доступности в Москве является одним из приоритетных пунктов программы «Мой район».
Версия для печати