27 апреля 2024
 
Ламиа Алиева: «Сейчас кредитные организации могут направлять сообщения через портал Госуслуг, но с согласия человека»
Источник фото: https://www.mskagency.ru/
13.02.2024

Ламиа Алиева: «Сейчас кредитные организации могут направлять сообщения через портал Госуслуг, но с согласия человека»

В студии медиакомпании «Зеленоград сегодня» побывала Ламиа Алиева, начальник отдела ОВГР ГУФССП по г.Москве. В беседе с ведущей Татьяной Басовой гостья студии сообщила об изменениях в законе о коллекторах в 2024 г.

Как отметила Ламиа Алиева, сейчас возврат по просроченным задолженностям осуществляется профессиональными взыскателями. Это - микрофинансовые, кредитные, а еще профессиональные коллекторские организации. Профессиональные коллекторские взыскатели - это организации, чьим основным направлением деятельности является возврат просроченной задолженности с физических лиц, с граждан.

Если говорить о профессиональных коллекторских организациях, то это - юридические лица, включенные в государственный реестр юридических лиц. Данный реестр ведется ФССП, основным видом деятельности является возврат просроченной задолженности. Если говорить о микрофинансовых и кредитных организациях, то следует сказать об изменении  законодательства, какие были перемены. Данные лица - они, как кредитор, могут взыскивать задолженность, и еще способны привлекать профессиональные коллекторские организации с целью возврата просроченной задолженности физических лиц. 

С 1 февраля Федеральную службу судебных приставов наделили полномочиями по контролю, надзору за микрофинансовыми кредитными организациями. Ведется перечень микрофинансовых кредитных организаций, речь идет о юридических лицах, включенных в государственный реестр, сейчас микрофинансовые кредитные организации включены в перечень, данный перечень ведется в ФССП для того, чтобы осуществлять возврат просроченной задолженности. Микрофинансовые, а также кредитные организации направляют уведомление о включении в перечень с целью возврата просроченной задолженности.

Ламиа Нуралиевна также проинформировала о том, что изменения затронули способы взаимодействия, теперь существует такой термин - как интеллектуальный автоматизированный агент, робот-коллектор, который приравнивается к взаимодействию непосредственному, то есть - к телефонным переговорам. Полноценные переговоры с роботом-коллектором - это приложение, программа, она дает возможность коллектору, кредитным организациям взаимодействовать с должником без личного участия, без сотрудников. Взаимодействие проходит в полном объеме, должнику сообщается о задолженности, идет диалог. 

Есть нюансы, требуется помнить о том, что частота взаимодействия не должна нарушаться, взаимодействие может быть не более 1 раза в сутки и не чаще двух раз за календарную неделю. По требованию должника робот-коллектор должен обладать функциями по переключению на реального сотрудника. Есть такие случаи, когда физическое лицо не хочет общаться с роботом, просит переключить на реального оператора. Разговоры будут записываться, поскольку это приравнивается к телефонным переговорам, все записи хранятся до трех лет. Здесь такие же обязательные требования. Когда в прошлом не существовало таких понятий - автоматизированный интеллектуальный агент, то при поступлении жалоб это можно было воспринимать - как телефонные переговоры, а кто-то это нарушение относил к голосовым сообщениям. В настоящее время имеется конкретика. В данном случае идет диалог. Если ранее кредитные организации могли направлять лишь текстовые сообщения, нынче есть возможность направлять сообщения через портал Госуслуг. Здесь тоже есть нюансы. К примеру, для того, чтобы получать сообщения от организации, которая осуществляет возврат просроченной задолженности - физическое лицо должно давать согласие. Без этого сообщения не могут отправляться. По частоте - не более 2 сообщений за календарный месяц. Если раньше организации направляли сообщения путем почтовых отправлений, сейчас они могут воспользоваться курьерскими службами. Это без личного взаимодействия.

Как рассказала Ламиа Алиева, существуют также и определенные табу, при осуществлении возврата задолженности нельзя применять психологическое давление, использовать выражения, унижающие честь и достоинство человека. Запрещена угроза жизни и здоровью. Не допускается угроза порчи имущества. Нельзя применять взаимодействие с банкротом (с момента объявления банкротом гражданина), с инвалидом I группы, с недееспособным, с ограниченно дееспособным гражданином, с несовершеннолетними. 

  Версия для печати

  К списку новостей  

Популярное в соцсетях


В контакте