30.09.2020
Депутат МГД Андрей Титов рассказал о поддержке выхода московских IT-компаний на международную арену
Московский экспортный центр помог местным предпринимателям, занятым в сфере информационных технологий, поступить к реализации своей продукции на рынках 21 страны. Член комиссии Мосгордумы по промышленности и науке Андрей Титов поделился с «ВМ» сведениями о мерах поддержки выхода столичных IT-компаний на международную арену.
Как считает депутат, в нашем государстве существует традиция подготовки специалистов в области информационных технологий. Россия отличается сильнейшей базой в преподавании прикладных дисциплин. Однако одновременно с уровнем технологической экспертизы должны повышаться и мягкие навыки, так называемые soft skills, которые в целом отвечают за способность к интеграции. А в узком смысле — за способность взаимодействовать с клиентом и интерпретировать полученные данные.
«То есть создать продукт не просто для внутреннего рынка, а на экспорт, для другого общества, других традиций, соблюдая другие законы», — прокомментировал Титов.
И такого рода знания, касающиеся настройки бизнес-процессов, подготовки к запуску на иностранном рынке, выстраивании коммуникативной стратегии, маркетинга, получили участники акселерационной программы GoGlobal, организованной Московским экспортным центром и Фондом развития интернет-инициатив. Фактически, город помог ее участникам наладить международные продажи с нуля.
«Получить такой курс молодого бойца на зарубежном рынке самому — это значит набить все шишки самостоятельно. Но именно образование, опыт старших наставников, тщательная подготовка позволяют избежать ошибок и сделать запуск на международном уровне более гладким, успешным, в конечном счете — прибыльным», — пояснил парламентарий.
Версия для печати