25.06.2023
Сергей Собянин рассказал о развитии районов Печатники, Текстильщики и Южнопортовый
По сообщению в своем персональном блоге мэра Москвы Сергея Собянина, в столичных районах Печатники, Текстильщики и Южнопортовый идет реализация больших и малых проектов. В этих районах живет 265 тысяч граждан.
По словам градоначальника, Юго-восток с его плотной сетью железных дорог можно назвать одним из центров развития рельсового транспорта Москвы. В 2016 году на базе Малого кольца МЖД открыли МЦК, которое было интегрировано в городскую транспортную систему. Пассажиров принимают станции «Угрешская», «Дубровка». С 2019 г. Курское направление МЖД является частью 2 маршрута МЦД-2. Речь идет о комфортных электричках в режиме метро, бесплатных пересадках на станции «подземки» и МЦК, современных городских вокзалах - «Курьяново», «Печатники». Градоначальник рассказал о том, что дорога к вокзалам гораздо удобнее, на это повлияло благоустройство прилегающих территорий. В составе 2 диаметра наземного метро функционируют станции «Люблино», «Депо», «Перерва». В текущем году был завершен мегапроект - полностью запущено движение по БКЛ. На юго-востоке самое протяженное в мире метрокольцо представлено станциями «Печатники», там создали крупный ТПУ, который объединяет БКЛ, Люблинско-Дмитровскую линию метро и МЦД-2, «Текстильщики» - пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию. У тех, кто живет в Печатниках, Текстильщиках и Южнопортовом, теперь достаточно новых вариантов поездок по столице. 20-30 минут - экономия времени.
Учитывая удобные пересадки с БКЛ на прочие линии есть возможность не ехать в центр, а приезжать за пять минут в соседние районы. Много сделано для того, чтобы развивать дорожно-транспортную инфраструктуру. Сделана реконструкция Волгоградского проспекта, она улучшила транспортную ситуацию на юго-востоке. В рамках проекта построили тоннель на пересечении ул. Волгоградки и Люблинская, а также эстакаду через Курское направление железной дороги. На пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара введена в эксплуатацию новая двухуровневая развязка, благодаря ей увеличена пропускная способность данного транспортного узла.
Еще благодаря одной эстакаде соединены ул. Люблинская и Остаповский проезд. По словам градоначальника, хорошую связь между районами Печатники и Южнопортовый обеспечил путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и ул. Южнопортовая. Еще 2 плюса от того, что был ввод данного искусственного сооружения: свободный подъезд к станции метро «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии и увеличение пропускной способности ул. Южнопортовая - на участке от промзоны «Южный порт» в сторону центра через проспект Андропова.
Построили Кожуховский мост (его длина 783 м), в разы сократился путь из Печатников до парка «Остров Мечты» и Южного речного вокзала. До конца текущего года в планах завершение ключевого дорожного проекта - южного участка Московского скоростного диаметра. Новая трасса должна улучшить транспортное обслуживание граждан 22 районов города, включая Печатники, Текстильщики и Южнопортовый. На этой неделе был запуск движения по 2 участкам южного направления МСД от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново». После того, как произошло открытие новой шестиполосной трассы утром в час пик уменьшится нагрузка на ул. Полбина, Шоссейная, Люблинская и Краснодонская.
Одним из трудных можно назвать участок от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная. Это шестиполосная бессветофорная дорога (длина около 2 км), ее большая часть пройдёт по эстакаде над Волгоградским проспектом и ж/д путями МЦД-2. С трассы сделают съезды на Волгоградский проспект, ул. Люблинская и Грайвороновская.
Мэр сделал акцент на том, что для оптимизации межрайонных связей появилось 13 новых маршрутов наземного транспорта. Проще теперь доехать на автобусе до поликлиник, школ, центров соцобслуживания и прочих общественных мест. Установили 165 современных остановочных павильонов. Есть 46 велопарковок и 8 станций велопроката.
По словам мэра Москвы, в Печатниках реализовали один из сложных экологических проектов - реконструкцию Курьяновских очистных сооружений. Нужно было убрать неприятные запахи, которые сильно мешали людям. Для этого применили комплексное технологическое решение - перекрытие и оснащение высокомощными газоочистными установками основных источников выбросов сероводорода. Впервые в отечественной и зарубежной практике на отстойниках КОС была внедрена оригинальная разработка российских инженеров - плоские плавающие перекрытия. Благодаря модернизации очистных сооружений стала лучше экология юго-восточных и южных районов города.
Версия для печати