27 апреля 2024
 
Собянин рассказал о первых результатах работы флагманских центров больниц
Источник фото: https://www.mos.ru
22.06.2023

Собянин рассказал о первых результатах работы флагманских центров больниц

По сообщению мэра столицы Сергея Собянина в блоге на своем персональном портале о первых результатах работы флагманских центров столичных больниц, в частности, во флагманском центре ГКБ им. Вересаева с начала работы доктора уже приняли свыше двадцати тысяч пациентов.

Внедрение нового стандарта экстренной помощи - это одна из главных задач в области  здравоохранения, эта задача решается в нынешнем году. В течение года в столице завершат создание 6 флагманских центров больниц столицы, их открытие кардинально изменит привычный облик столичного здравоохранения. В январе в больнице им. Вересаева открылся первый флагманский центр. В марте пациенты смогли обратиться во флагманский центр НИИ скорой помощи им. Склифосовского. На сегодняшний день есть первые результаты их работы. Флагманским центром ГКБ им. Вересаева принято свыше двадцати тысяч пациентов, порядка 150 человек в сутки. Провели свыше 7,5 тысяч операций, в том числе в гибридных операционных с участием хирургов разных специализаций.

По словам градоначальника, около 40% пациентов - инфаркты, инсульты и другие сердечно-сосудистые заболевания. Примерно 1/3 - аппендицит, холецистит, панкреатит и другие острые хирургические патологии. Немногим более 15% - травмы и отравления. Приблизительно каждого 5 пациента (18%) направили по «красному» потоку. Доктора боролись за его жизнь с первой минуты поступления в стационар. 37% госпитализаций прошло по «желтому» потоку, остальные - по «зеленому». 6 марта нынешнего года флагманский  центр НИИ скорой помощи им.  Склифосовского принял первых пациентов. За 3 месяца работы туда  поступило свыше 11,5 тысяч человек, провели свыше 1000 операций, 70 из них - в гибридных операционных.

Как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, учитывая профиль «Склифа», 40% пациентов - различные травмы, 23% - острые хирургические патологии, инфаркт или инсульт -5% пациентов. 8% пациентов, поступившие в тяжелом состоянии по красному потоку. Очень много значит эмоциональный настрой в критических ситуациях. Именно по этой причине во флагманских центрах появились социальные координаторы. Их услуги  пользуются спросом. Такие специалисты оказали помощь пациентам по более чем 400 вопросам. В их обязанности входит несколько этапов, во время которых составляют «маршрут помощи». Если будет надо, то соцкоординаторы свяжутся с родственниками, окажут помощь в восстановлении документов. Требуется заранее обдумать пути решения социальных проблем, они могут возникнуть уже после того, как пациент выйдет из больницы. Если пациент ощущает тревогу, переживает или испытывает стресс, то пациентов и их близких поддерживают психологи, которые трудятся в команде с социальными координаторами. Свыше пятисот человек получили помощь психологов. Мэр столицы отметил, что для того, чтобы получить помощь, не надо писать заявления, следует  пригласить социального координатора или психолога и сообщить о проблеме. Особое внимание специалистами  уделяется пожилым, людям с инвалидностью, многодетным семьям, но поддержка будет оказана каждому. 

В командах двух флагманских центров городских больниц трудятся администраторы центров госуслуг. На входной зоне, стойке регистрации, в зонах комфортного ожидания для сопровождающих, в диагностическом отделении, почти везде администраторы, с участием относящиеся к людям. В их обязанности входит встреча пациентов, регистрация их в ЕМИАС, если надо, то  сопровождение, размещение в смотровых, приглашение докторов и представителей специальных служб, общение с сопровождающими. Сергей Собянин сказал, что открытие флагманских центров кардинально меняет облик московских стационаров. Дружелюбная атмосфера, оперативное и эффективное лечение - как раз является тем, ради чего имело смысл  реализовать столь большой проект. 

  Версия для печати

  К списку новостей  

Популярное в соцсетях


В контакте