15.10.2025
Собянин: В бюджете Москвы заложены средства на реализацию 13 госпрограмм
Мэр Москвы Сергей Собянин направил в Мосгордуму проект закона о бюджете столицы на 2026 год с прогнозом на 2027 и 2028 годы.
При его разработке учитывались долгосрочные стратегические планы развития города до 2030 года, ожидаемые результаты исполнения бюджета 2025 года и социально-экономический прогноз на ближайшие три года. В предстоящем периоде ожидается рост доходов бюджета по всем ключевым направлениям. Такой позитивный тренд будет поддержан продолжением программ комплексного развития городской инфраструктуры, стимулированием инвестиций, поддержкой предпринимательства и бизнес-среды, а также созданием высокотехнологичных производств и повышением занятости и производительности труда.
Основой экономического развития станет диверсифицированная модель, в которой гармонично сочетаются высокотехнологичные производства, IT-инновации, научные исследования и сфера услуг.
Расходная часть бюджета также формировалась с ориентацией на стратегические задачи до 2030 года. Главными приоритетами на ближайшие три года станут:
-
надежная социальная защита жителей Москвы;
-
повышение качества и доступности услуг;
-
масштабное развитие городской инфраструктуры;
-
поддержка реального сектора экономики для обеспечения технологического суверенитета и лидерства в высокотехнологичных отраслях;
-
создание комфортной и безопасной городской среды.
Финансирование 13 государственных программ города обеспечит достижение этих целей. Особое внимание уделено социальной сфере: в 2026 году расходы на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру и спорт составят половину бюджета — около 3,2 триллиона рублей, что на 15% больше, чем ранее.
Проект бюджета предусматривает индексацию социальных выплат, увеличение фондов оплаты труда в бюджетной сфере, улучшение качества услуг и развитие новых производств и инфраструктурных объектов.
Дефицит бюджета на 2026 год запланирован в размере 447,6 миллиарда рублей, с постепенным снижением в последующие годы. Возможное сокращение дефицита связано с экономией на конкурсных процедурах и дополнительными доходами.
Для финансирования предусмотрено привлечение займов до 205 миллиардов рублей ежегодно, при этом фактический объем заимствований будет зависеть от исполнения бюджета и потребностей в финансировании.
Отношение государственного долга Москвы к доходам остается на безопасном и низком уровне, что свидетельствует о стабильности и устойчивости бюджетной системы города.
Версия для печати