11.03.2024
Дмитрий Лавров: «Закрываются больше маленькие предприятия торговли в шаговой доступности, открываются сетевые предприятия»
Студию медиакомпании «Зеленоград сегодня» посетил заместитель префекта ЗелАО по вопросам потребительского рынка и спорту Дмитрий Лавров. В интервью ведущей Татьяне Басовой Дмитрий Алексеевич рассказал о состоянии потребительского рынка в Зеленоградском административном округе.
По словам Дмитрия Алексеевича, ситуация на потребительском рынке Зеленограда всегда динамично развивается. Все время идут процессы, какие-то предприятия закрываются, открываются, и сказать, чтобы 2023 год был каким-то выдающимся в этом смысле, наверное, нельзя. В 2023 году закрылось предприятий торговли больше, чем открылось (228 закрылось, 164 открылось). Если смотреть по торговым площадям, то их приросло. Более мелкие закрывались, более крупные открывались.
«Большой прирост по площадям открытым дало введение в эксплуатацию бывшего ТД «Зеленоград», который на Савелкинском проезде, 10 находится, - говорит заместитель префекта ЗелАО Дмитрий Лавров,
- Переформатировали полностью этот бывший советский универмаг. Там сейчас новый собственник, новый подход, там открылись и торговые площади, и общепит. И что касается общепита, тут у нас прирост тоже есть, в общепите мы считаем по посадочным местам динамику, и у нас по посадочным местам на 544 посадочных места приросли предприятия общепита. Наиболее крупный вклад дали ресторан «Арба», который в бывшем ТД «Зеленоград» открылся, там около 170 посадочных мест. И 250 посадочных мест - это в прошлом году открывшийся ресторан «Пивальди», он пользуется большой популярностью у населения, там всегда аншлаг, и сложно туда попасть».
Еще одна отрасль потребительского рынка - это бытовые услуги, подчеркивает Дмитрий Лавров. Здесь тоже значительный, на 50 предприятий - прирост, закрылось 63, открылось 113. Все 50 - это предприятия в сфере индустрии красоты.
«Закрываются больше маленькие предприятия в шаговой доступности, больше открываются сетевые предприятия. Это - объективная ситуация на рынке, потому что у сетевых за счет их масштабов логистические есть преимущества, ценовые (они могут себе позволить), в общем, поэтому они сейчас рынок захватывают, - рассказывает заместитель префекта ЗелАО, -
Есть и в шаговой доступности магазинчики тоже. Много открывается таких магазинчиков в строящихся корпусах, в 17 микрорайоне, в тех корпусах, что по программе реновации у нас строятся. Если вы обратили внимание, все первые этажи там под коммерческую недвижимость сдаются. И там открывается много магазинчиков, в том числе и сетевые небольшие какие-нибудь. Но и локальные такие магазинчики в шаговой доступности пользуются у народа спросом. Сейчас набирают обороты очень энергично услуги по доставке. Поэтому этим маленьким магазинчикам очень сложно будет, и они могут взять только каким-то эксклюзивом, «изюминкой». Потому что сфера доставки развивается так бурно, что народ скоро уже перестанет в магазины ходить».
Как отмечает Дмитрий Алексеевич, формат ярмарочной торговли сейчас достаточно спорный:
«Очень большим спросом традиционно пользуется ярмарка, которая на Крюковской площади, Зеленоградский рынок так называемый. Это тоже ярмарка, ярмарка региональная называется, она исторически там существует, и народ туда идет. Даже несмотря на то, что она сильно сократилась в размерах после реновации вокруг МЦД-3, она пользуется популярностью у жителей, в общем, народная тропа туда не зарастает. А что касается остальных еще трех ярмарок в Зеленограде, которые формально называются ярмарки, это у ТЦ «Ольга» ярмарка выходного дня (на 12 торговых мест). Она не очень популярна, но у нее есть свой покупатель. (На площади Юности ярмарка не вписывается. Проводимые нами опросы среди населения показали, что сейчас она там неуместна). И две у нас ярмарки межрегиональные, которые - в 3 микрорайоне построили павильон красивый и в рамках Фестивальной площадки в Крюково в 16 микрорайоне тоже. Народ туда почему-то не ходит, непонятно».
Заместитель префекта Зеленоградского административного округа также проинформировал о том, что планируют на 2024 год, к примеру, на улице Александровка собираются построить супермаркет на 900 квадратных метров.
Версия для печати