Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан как в части информирования, так и в части оказания государственных услуг, освобождая граждан от необходимости посещать лично территориальные подразделения ПФР.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
С 2015 года гражданам через Личный кабинет застрахованного лица были доступны такие важные сервисы как информирование о сформированных пенсионных правах, назначение пенсии, изменение способа ее доставки и др. По данным Отделения ПФР по г. Москве и Московской области, за период с марта 2015 года по I квартал 2016 года включительно заявления о назначении пенсии подали 787человек, еще 780 человек – направили заявления о способе доставки пенсии. В целом по России за 2015 год зафиксировано почти 4 млн обращений граждан к сервисам Личного кабинета.
Теперь гражданам доступны новые электронные сервисы. Один из ключевых сервисов для пенсионеров – информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т. д.).
Важно! Для работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии с учетом всех прошедших индексаций, т. е. размер пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности. Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают непроиндексированный размер пенсии. Пенсию с учетом всех прошедших индексаций пенсионер начинает получать после прекращения трудовой деятельности.
Владельцами сертификата на материнский капитал будет востребован сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала. Помимо этого, появится возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.
Еще один новый сервис позволит гражданам, относящимся к льготным категориям, подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией. Этот сервис особенно полезен гражданам, имеющим инвалидность, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника» и им назначается ЕДВ.
Помимо этого, сервисы позволяют направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
Таким образом, новые сервисы направлены на основные целевые аудитории: пенсионеров, получателей социальных выплат, владельцев материнского капитала и работающих граждан.
• Собянин сообщил о росте популярности онлайн-записи в «Московское долголетие»
• Собянин: Цифровые экосистемы избавили москвичей от сбора миллионов бумажных документов
• Собянин: Новый цифровой сервис поможет горожанам самостоятельно отстаивать свои права потребителя
• Политолог: 60% москвичей планируют голосовать онлайн на выборах 9-11 сентября
• Тестовое голосование перед выборами мундепов Москвы прошло без сбоев
• Депутат МГД Козлов: Перевод в онлайн процессов приватизации жилья упростит процедуру для москвичей
• Вебинар об электронных сервисах ФНС России состоится 1 июля
• Депутат МГД: Общедомовые чаты в приложении «Электронный дом» помогут укрепить добрососедские связи